русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сетчатый 3D-график с функциональной окраской


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 1642; Нарушение авторских прав


 

mesh(X,Y,Z,C) – выводит в окно сетчатую поверхность Z(X,Y) с цветами узлов поверхности, заданными массивом C.

mesh(X,Y,Z) – аналог предшествующей команды при C=Z.

Пример: Построить график функции двух переменных

z(x,y) = 4×sin2px×cos1.5py×(1-x2)×y×(1-y)

на прямоугольной области определения xÎ[-1,1], yÎ[0,1].

>> [X,Y] = meshgrid(-1:0.05:1, 0:0.05:1);

>> Z = 4*sin(2*pi*X).*cos(1.5*pi*Y).*(1-X.^2).*Y.*(1-Y);

>> mesh(X,Y,Z)

Рис. 1.5. Сетчатый 3D-график с функциональной окраской

 

Цвет линий соответствует значениям функции. MATLAB рисует только видимую часть поверхности. При помощи команды hidden off можно сделать каркасную модель «прозрачной», добавив скрытую часть. MATLAB имеет несколько функций, возвращающих матричный образ поверхностей. Например, функция peaks(N) возвращает матричный образ поверхности с рядом пиков и впадин. Такие функции удобно использовать для проверки команд трехмерной графики.

 

Пример:

>> z = peaks(25);

>> mesh(z)

1.5.4 Сетчатый 3D-график с функциональной окраской и проекцией

Иногда график поверхности полезно объединить с контурным графиком ее проекции на плоскость, расположенным под поверхностью.

meshc(…)

>> [X,Y] = meshgrid([-3:0.15:3]);

>> Z=X.^2+Y.^2;

>> meshc(X,Y,Z)

Рис. 1.6. Сетчатый 3D-график с функциональной окраской и проекцией

График такого типа дает лучшее представление об особенностях поверхности.

 

1.5.5 Поверхностный 3D-график с функциональной окраской

Наглядное представление о поверхностях дают графики, использующие функциональную закраску ячеек. Например, цвет окраски поверхности z(x,y) может быть поставлен в соответствие с высотой z поверхности с выбором для малых высот темных тонов, а для больших – светлых.



Для построения таких поверхностей используются команды класса surf(…).

 

surf(X,Y,Z,C) – строит цветную параметрическую поверхность по данным матриц X,Y и Z с цветом, задаваемым массивом C.

surf(X,Y,Z) – аналогична предшествующей команде, где C=Z.

 

Пример

>> [X,Y] = meshgrid([-3:0.15:3]);

>> Z=X.^2+Y.^2;

>> surf(X,Y,Z)

Рис. 1.7. Поверхностный 3D-график с функциональной окраской

 

>> colormap('') – задает окраску тонами определенного цвета

>> shading interp – обеспечивает устранение изображения сетки и задает интерполяцию для оттенков цвета объемной поверхности

Применение интерполяции для окраски придает поверхностям и фигурам более реалистичный вид, но фигуры каркасного вида дают более точные количественные данные о каждой точке.

 

1.5.6 Поверхностный 3D-график с функциональной окраской и освещением

 

Пожалуй, наиболее реалистичный вид имеют графики поверхностей, в которых имитируется освещение от точечного источника света, расположенного в заданном месте координатной системы. Графики имитируют оптические эффекты рассеивания, отражения и зеркального отражения света. Для получения таких эффектов используется команда surfl.

surfl(Z,S) или surfl(X,Y,Z,S) – строит графики поверхности с подсветкой от источника света, положение которого в системе декартовых координат задается вектором S=[Sx,Sy,Sz], а в системе сферических координат – вектором S=[AZ,EL];

При использовании surfl удобно задавать цветовые палитры: copper, bone, gray, pink, в которых интенсивность цвета изменяется линейно.

 

Пример.

>> [X,Y] = meshgrid(-1:0.05:1, 0:0.05:1);

>> Z = 4*sin(2*pi*X).*cos(1.5*pi*Y).*(1-X.^2).*Y.*(1-Y);

>> surfl(X,Y,Z)

>> colormap(‘copper’)

>> shading interp

По умолчанию источник света имеет азимут, больший на 45°, чем наблюдатель, и тот же угол возвышения. Возможно изменение азимута источника. Например, изменим азимут до -90° по отношению к наблюдателю, а угол возвышения до нуля.

 

>> [Az, El] = view;

>> surfl(X,Y,Z,[Az-90,0])

>> shading interp

 

Азимут отсчитывается от оси, противоположной оси y, а угол возвышения - от плоскости xy.

 

 

Рис. 1.8. Поверхностный 3D-график с функциональной окраской и освещением

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трехмерный график с аксонометрией | Д) оператор досрочного выхода из цикла


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.