русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Описание строкового типа


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 736; Нарушение авторских прав


Для работы с символьной информацией в ТР используют тип данных - строковый, именуемый ключевым словом STRING (или просто строка). Этот тип данных во многом похож на одномерный массив символов (Array[0..N] of char), но длина строки (максимальное количество символов N ограничивается числом 255). Значение N определяется при объявлении типа STRING(N) и может быть любой константой порядкового типа, но не больше 255. Значение N при объявлении типа STRING можно не указывать: в этом случае длина строки принимается равной 255 символам.

Строка в ТР трактуется как цепочка символов и к любому символу в строке можно обратиться по адресу (индексу), подобно одномерным массивам типа Array[0..N] of char. Самый первый байт в строке, имеющий адрес 0 (ноль), содержит код, равный числу символов в строке (длине строки).

Например, дана строка, имеющая следующее описание:

Var St:string;

Тогда длину строки St можно определить как значение функции Ord(St[0]).

Значением строки может быть любая последовательность символов, заключенная в одинарные кавычки (апострофы). Можно присваивать строке пустое значение, обозначаемое как '' (две одинарные кавычки подряд). При попытке записать в переменную строку длиннее, чем задано в описании, "лишняя" часть будет отсечена.

Строки можно присваивать, сливать и сравнивать.

Например:

Var st1,st2,st3,sts:string;

Begin

. . .

{ Операции присваивания}

st1:='Фамилия';

st2:='Имя';

st3:='Отчество';

{ Операция слияния}

sto:=st1+' '+st2+' '+st3;

{ В результате в строке sto будет 'Фамилия Имя Отчество'}

End; . . .

Сравнение строк основывается на порядке расположения символов в таблице ASCII. Например:

'abcd' = 'abcd' - результат сравнения True (истина);

'abc'<'bcd' так как код символа 'a' меньше кода символа 'b' и т.п.

Для работе со строками в ТР разработан ряд стандартных процедур и функций.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи для самостоятельного решения | Стандартные функции для работы со строками


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.