1. Проверить истинность высказывания: «Расстояние между точками x и y меньше 0,1».
2. Проверить истинность высказывания: «Значение переменной х лежит на отрезке [a;b]».
3. Провериь истинность высказывания: «Значение переменной х лежит вне отрезка [a;b]».
4. Проверить истинность высказывания: «Значение переменной х лежит вне отрезков [a;b] и [c;d]».
5. Провериь истинность высказывания: «Точка М с координатами (x,y) лежит внутри параболы: ax2+bx+c».
6. Проверить истинность высказывания: «Точка М с координатами (x,y) лежит под параболой: ax2+bx+c».
7. Проверить истинность высказывания: «Точка М с координатами (x,y) лежит внутри квадрата, заданного координатами левого верхнего - (x1,y1) и правого нижнего угла - (x2,y2)».
8. Проверить истинность высказывания: «Целое число а делится на целое число b».
9. Проверить истинность высказывания: «Целое число а является полным квадратом».
10. Проверить истинность высказывания: «Квадратное уравнение ax2+bx+c имеет действительные корни».
11. Проверить истинность высказывания: «Каждая из трех целых переменных x, y, z положительна».
12. Проверить истинность высказывания: «Хотя бы одна из трех целых переменных x, y, z положительна».
13. Проверить истинность высказывания: «Ни одна из трех целых переменных x, y, z не положительна».
14. Проверить истинность высказывания: «Только одна из трех целых переменных x, y, z положительна».
15. Проверить истинность высказывания «Не больше двух из трех целых переменных x, y, z положительны».
16. Проверить истинность высказывания: «Только две из трех целых переменных x, y, z положительны».
17. Проверить истинность высказывания: «Целые переменные x, y, z равны между собой».
18. Проверить истинность высказывания: «Среди трех целых переменных x, y, z имеются две равных».
19. Проверить истинность высказывания: «Среди трех целых переменных x, y, z имеется не более двух равных».
20. Проверить истинность высказывания: «Среди трех целых переменных x, y, z имеется не менее двух равных».
21. Каждое из четырех целых чисел равно 5.
22. Даны три числа a, b, c. Определить, какое из них равно некоторому числу d. Если среди данных чисел таких нет, то найти max(d-a,d-b,d-c).
23. Заданы площадь круга и квадрата. Определите, поместится ли квадрат в круг.
24. Написать программу, определяющую, равны ли два треугольника, которые заданы длинами сторон.
25. Составить программу для решения квадратного уравнения.
26. Проверить превышает ли 200 сумма квадратов двух натуральных чисел.
27. Два прямоугольника заданы длинами сторон. Определите, можно ли первый прямоугольник целиком разместить во втором.
28. Заданы три числа. Определить есть ли среди них хотя бы одна пара равных по величине.
29. Две прямые описываются уравнениями: a1x+b1y+c1=0; a2x+b2y+c2=0. Напечатать координаты точки пересечения этих прямых, либо сообщить, что эти прямые совпадают, не пересекаются или вовсе не существуют.
30. Написать программу, которая позволяет по данным длинам сторон треугольника выяснить, является ли он прямоугольным.
31. Определить одного ли знака два числа, вводимые с клавиатуры.
32. Определить является ли число А делителем числа В?
33. Для заданных вещественных чисел а, b и с определите, имеет ли уравнение ах + bх + с = 0 хотя бы одно вещественное решение.
34. Заданы радиус круга R и сторона квадрата А. Определить какая фигура имеет большую площадь.
35. Проверить является ли введенное с клавиатуры число кратное двум и пяти.
36. Проверить принадлежит ли точка с заданными координатами третей координатной четверти.
37. Написать программу, которая возводит данное число в куб, если оно является четным, увеличивает на 3 - в противном случае.
38. Даны числа nl, n2, n3, n4. Те числа, которые являются положительными, заменить нулями
39. Даны три числа. Выберите те из них, которые принадлежат заданному отрезку [e,f] .
40. Составить программу для решения биквадратного уравнения.
41. Дано трехзначное число. Проверить делится ли данное число на три и на девять.
42. Дано два целых числа. Если эти числа кратны некоторому числу, то большее из этих чисел уменьшить в два раза. В противном случае каждое из этих чисел увеличить на сумму их квадратов.
43. Дано трехзначное число. Проверить являются ли четными все цифры этого числа.
44. Найти количество положительных чисел среди четырех целых чисел. Если количество положительных чисел больше, чем отрицательных, то найти наибольшее среди отрицательных, иначе наибольшее среди положительных. Посчитать количество нулевых чисел.
45. Даны два числа. Проверить будут ли они кратны некоторому заданному числу n и не превышает ли их сумма квадрата числа n
46. Определить делителем каких чисел a, b, c является число k.
47. Написать программу, определяющую, равны ли два треугольника, которые заданы длинами сторон.
48. Определите, есть ли среди цифр заданного целого трёхзначного числа одинаковые.
49. Даны два действительных числа, не равные друг другу. Меньшее из них заменить половиной их суммы, а большее – удвоенным произведением.
50. Написать программу, которая позволяет по данным длинам сторон треугольника выяснить, является ли он прямоугольным.
51. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Определить его вид (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).
52. Составить программу, которая определяет, является ли счастливым трамвайный билет (т.е. равна ли сумма первых трех цифр числа, из которых оно состоит, сумме последних трех - число шестизначное).
53. Написать программу вычисления площади кольца.
54. Запишите заданное смешанное число в виде неправильной дроби.
Литература:
1. О.Л. Голицына, И.И. Попов , Основы алгоритмизации и программирования 99-104;