Этот стандарт, иногда называемый Fast Ethernet, является расширением существующего стандарта Ethernet. Он строится на UTP 5-й категории, использует метод доступа CSMA/CD и топологию «звезда-шина», где все кабели подключены к концентратору.
100BaseX включает три спецификации среды передачи:
· 100BaseT4 (UTP категории 3, 4 или5 с четырьмя парами проводов);
· 100BaseTX (UTP или STP категории с двумя парами проводов);
· 100BaseFX (двухжильный оптоволоконный кабель).
Сеть Token Ring является реализацией стандарта IEEE 802.5. От других сетей ее отличает не только кабельная система, но и использование доступа с передачей маркера.
Сеть имеет следующие характеристики:
· топология - звезда-кольцо;
· метод доступа - с передачей маркера;
· кабельная система - экранированная и неэкранированная витая пара;
· скорость передачи данных - 4 и 16 Мбит/с;
· тип передачи - узкополосная;
· спецификация - 802.5
Топология сети Token Ring – кольцо. Однако в версии IBM это топология звезда-кольцо: все компьютеры в сети соединяются с центральным концентратом, а маркер передается по логическому кольцу. Физическое кольцо реализуется в концентраторе. Пользователи – часть кольца, но соединяются они с ним через концентратор. Формат кадра Token Ring показан на рисунке.
Поле кадра
Описание
Стартовый разделитель
Сигнализирует о начале кадра
Управление доступом
Указывает на приоритет кадра и на то, что передается – кадр маркера или кадр данных
Управление кадром
Содержит информацию Управления доступом к среде – для всех компьютеров или информацию «конечной станции» - только для одного компьютера
Адрес приемника
Адрес компьютера-получателя
Адрес источника
Адрес компьютера-отправителя
Данные
Передаваемая информация
Контрольная последовательность кадра
CRC
Конечный разделитель
Сигнализирует о конце кадра
Статус кадра
Сообщает, был ли распознан и скопирован кадр
Когда в сети Token Ring начинает работать первый компьютер, сеть генерирует маркер. Маркер проходит по кольцу от компьютера к компьютеру, пока один из них не сообщит о готовности передать данные и не возьмет управление маркером на себя. Маркер – это предопределенная последовательность битов, которая позволяет компьютеру отправить данные по кабелю. Когда маркер захвачен каким-либо компьютером, другие компьютеры передавать данные не могут.
Захватив маркер, компьютер отправляет кадр данных в сеть. Кадр проходит по кольцу, пока не достигнет узла с адресом, соответствующим адресу приемника в кадре. Компьютер-приемник копирует кадр в буфер приема и делает пометку в поле статуса кадра о получении информации.
Кадр продолжает передаваться по кольцу, пока не достигнет отправившего его компьютера, который и удостоверяет, что передача прошла успешно. После этого компьютер изымает кадр из кольца и возвращает туда маркер.
В сети одномоментно может передаваться один маркер, причем только в одном направлении.
Передача маркера – детерминистический процесс, это значит, что самостоятельно начать работу в сети компьютер не может. Он будет передавать данные лишь после получения маркера. Каждый компьютер действует как однонаправленный репитер, регенерирует маркер и посылает его дальше.
Компьютер, который первым начал работу, наделяется системой Token Ring особыми функциями: он должен осуществлять текущий контроль за работой всей сети. Он проверяет корректность отправки и получения кадров, отслеживая кадры, проходящие по кольцу более одного раза. Кроме того, он гарантирует, что в кольце одномоментно находится лишь один-единственный маркер.
После появления в сети нового компьютера система Token Ring инициализирует его таким образом, чтобы он стал частью кольца. Этот процесс включает проверку уникальности адреса и уведомление всех узлов сети о появлении нового узла.