В дополнение к конвертам, которые определяются расстоянием от скользящей средней, существуют каналы, определяемые высшими и низшими точками на определенном временном периоде. Простейший из таких методов канала - обычная реверсивная система, которая всегда находится на рынке. Например, верхняя полоса формируется пиком за последние 10 дней. Нижняя полоса формируется нижней ценой за то же количество дней, а обе полосы формируют канал. Канал будет изменяться в ширину, в то время как старые пики и впадины будут замещаться новыми. Система встает в длинную позицию, когда преодолевается высшая цена и остается в длинной позиции до тех пор, пока не будет пробита нижняя цена. Так как это реверсивная система, то, когда закрывается длинная позиция, возникает короткая.
Было проведено множество тестов, показывающих, что каналы являются одним из самых эффективных и доступных торговых инструментов. Наверное, самым известным таким тестированием было исследование прорыва канала, проведенное ФрэнкомХочхеймером из Merrill Lynch около 10 лет назад. Кроме Хочхеймера, многие другие уважаемые трейдеры отмечали достоинства торговли по каналу. Например, Ричард Дончиан, несмотря на то, что он больше всего известен своей работой со скользящими средними, известен также благодаря своей торговле по каналу, использующей четырехнедельное правило. (Смотри рисунок 2-17.)
Эта система была обнародована Дончианом в 60-х как "Недельное Правило". Он использовал четырехнедельную временную ось, покупая, когда цены преодолевали четырехнедельный пик, и продавал, когда цены пробивали четырехнедельную впадину. Тестирование показало, что система давала разумную прибыль, несмотря на то что от огромных периодических убытков просто захватывало дух. Как вы понимаете, риск в каждый взятый промежуток времени был практически неограничен и зависел только от размера четырехнедельного диапазона цеп. Из-за того, что система не применяла остановки, на совокупном счете всего портфеля риск был колоссальный. (Смотрите рисунок 2-18.)
Очень популярная и дорогая система, продвигавшаяся в 80-е, была в основном такой же, как и методы Дончиана и Хочхеймера, за исключением того, что временные сетки периодически переоптимизировались для каждого товара. После многих лет очень прибыльной торговли убытки 1988 года были такими серьезными, что многие пользователи формулы были вынуждены прекратить ее использование. В оправдание системы можно сказать, что 1988 год принес несчастье /тля многих методов следования за трендом.