русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПРЕДИСЛОВИЕ


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 812; Нарушение авторских прав


 

Вопрос: Для каких целей используется свопинг (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  повышения производительности системы

 

 
  увеличения надежности

 

 
  расширяемости

 

 

Вопрос 2 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Контекст потока в основном состоит из (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  содержимого пользовательских регистров

 

 
  счетчика команд

 

 
  указателей стека

 

 
  процессора

 

 

Вопрос 3 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Ресурсы могут быть (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  разделяемыми

 

 
  неделимыми

 

 
  смежными

 

 

Вопрос 4 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: В однопоточной модели процесса в его представление входит (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  управляющий блок этого процесса

 

 
  пользовательское адресное пространство

 

 
  стеки ядра и пользователя, с помощью которых осуществляются вызовы процедур и возвраты из них при выполнении процесса

 



 
  управляющий блок потока и отдельные стеки и управляющий блок для каждого потока

 

 

Вопрос 5 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Целью активации планировщика является (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  имитация потоков ядра, но с большей производительностью (свойственной потокам уровня пользователя)

 

 
  обработка входящих сообщений, например, запросов на обслуживание, при котором по прибытии сообщения система создает новый поток для его обработки

 

 

Вопрос 6 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Мультипроцессорная обработка - это (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  способ организации вычислительного процесса в системах с несколькими процессорами, при котором несколько задач могут одновременно выполняться на разных процессорах системы

 

 
  способ организации вычислительного процесса, при котором в памяти компьютера находится несколько программ, попеременно выполняющихся на одном процессоре

 

 

Вопрос 7 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Ресурсом называется (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  всякий объект, который может распределяться внутри системы

 

 
  программа в момент выполнения

 

 
  упорядоченный набор элементов, при обращении к которым можно получить доступ лишь к одному из элементов

 

 

Вопрос 8 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Под вектором прерывания понимается (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  область памяти, связанная с каждым классом устройств ввода-вывода (гибкий диск, жесткий диск, таймер, терминал)

 

 
  таблица процессов

 

 

Вопрос 9 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Дескриптор - это (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  специальный маркер, который получает родительский процесс при создании процесса

 

 
  программа в момент выполнения

 

 

Вопрос 10 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Масштабируемые по вертикали конструкции используются в (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  симметричных мультипроцессорных системах

 

 
  асимметричных мультипроцессорных системах

 

 

Вопрос 11 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: В многопоточной модели процесса в его представление входит (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  управляющий блок этого процесса

 

 
  пользовательское адресное пространство

 

 
  стеки ядра и пользователя, с помощью которых осуществляются вызовы процедур и возвраты из них при выполнении процесса

 

 
  управляющий блок потока и отдельные стеки и управляющий блок для каждого потока

 

 

Вопрос 12 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Масштабируемые по горизонтали конструкции используются в (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  симметричных мультипроцессорных системах

 

 
  асимметричных мультипроцессорных системах

 

 

Вопрос 13 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Использование потоков на уровне пользователя обладает некоторыми преимуществами перед использованеим потоков на уровне ядра (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  переключение потоков не включает в себя переход в режим ядра

 

 
  планирование производится в зависимости от специфики приложения, причем это не влияет на алгоритм планирования, заложенный в ОС

 

 
  использование потоков на пользовательском уровне применимо для любой ОС

 

 
  в типичной ОС многие системные вызовы являются блокирующими

 

 
  в стратегии с наличием потоков только на пользовательском уровне приложение не может воспользоваться преимуществами многопроцессорной системы

 

 

Вопрос 14 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Укажите типичные элементы таблицы процессов при управлении процессом (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  регистры

 

 
  счетчик команд

 

 
  слово состояния программы

 

 
  указатель стека

 

 
  состояние процесса

 

 
  приоритет

 

 
  параметры планирования

 

 
  идентификатор процесса

 

 
  родительский процесс

 

 
  группа процесса

 

 
  сигналы

 

 
  время начала процесса

 

 
  использованние процессорное время+процессорное время дочернего процесса

 

 
  указатель на сегмент данных

 

 
  указатель на сегмент стека

 

 

Вопрос 15 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: С изменением состояния потоков связаны четыре основные действия: (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  порождение

 

 
  блокирование

 

 
  разблокирование

 

 
  завершение

 

 
  копирование

 

 

Вопрос 16 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Ресурс может быть выделен задаче, обратившейся к супервизору с соответствующим запросом, если (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  он свободен и в системе нет запросов от задач более высокого приоритета к этому же ресурсу

 

 
  текущий запрос и ранее выданные запросы допускают совместное использование ресурсов

 

 
  ресурс используется задачей низшего приоритета и может быть временно отобран

 

 

Вопрос 17 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Единицу диспетчеризации называют (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  потоком

 

 
  облегченным процессом

 

 
  заданием

 

 

Вопрос 18 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Единицу владения ресурсами называют (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  процессом

 

 
  заданием

 

 
  потоком

 

 
  облегченным процессом

 

 

Вопрос 19 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Активный процесс может быть в одном из следующих состояний (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  выполнения

 

 
  готовности к выполнению

 

 
  блокирования или ожидания

 

 

Вопрос 20 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Общие категории потоков (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  на уровне ядра

 

 
  на уровне пользователя

 

 
  на вспомогательном уровне

 

 

Вопрос 21 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Асимметричная архитектура мультипроцессорной системы (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  предполагает однородность всех процессоров, разделение памяти между всеми процессорами, расположенными в одном корпусе

 

 
  предполагает наличие нескольких устройств, каждое из которых содержит один или несколько процессоров, требование единого корпуса отсутствует

 

 

Вопрос 22 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Симметричная и асимметричная организация вычислительного процесса определяется (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  типом ОС

 

 
  программным обеспечением

 

 
  производительностью

 

 

Вопрос 23 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Многопоточностью называется (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  способность ОС поддерживать в рамках одного процесса выполнение нескольких потоков

 

 
  традиционный подход, при котором процесс представляет собой единый поток выполнения

 

 

Вопрос 24 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Свопинг (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  перенос части процессов из основной памяти на диск

 

 
  специальный маркер, который получает родительский процесс при создании процесса

 

 
  программа в момент выполнения

 

 

Вопрос 25 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Процесс может находится в состоянии (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  активном

 

 
  пассивном

 

 
  смешанном

 

 

Вопрос 26 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Мультипроцессорные системы бывают (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  симметричные

 

 
  асимметричные

 

 
  смешанные

 

 

Вопрос 27 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: В комбинированных системах создание потоков выполняется в (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  пользовательском пространстве

 

 
  в пространстве ядра

 

 

Вопрос 28 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Симметричная архитектура мультипроцессорной системы (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  предполагает однородность всех процессоров, разделение памяти между всеми процессорами, расположенными в одном корпусе

 

 
  предполагает наличие нескольких устройств, каждое из которых содержит один или несколько процессоров, требование единого корпуса отсутствует

 

 

Вопрос 29 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Укажите типичные элементы таблицы процессов при управлении файлами (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  регистры

 

 
  счетчик команд

 

 
  слово состояния программы

 

 
  указатель стека

 

 
  корневой каталог

 

 
  рабочий каталог

 

 
  дескрипторы файла

 

 
  идентификатор пользователя

 

 
  идентификатор группы

 

 

Вопрос 30 (баллы 0 из 1) [не отвечен]

 

Вопрос: Основные преимущества использования потоков с точки зрения производительности: (Вес: 1)

Вправо Ваш
 
  создание нового потока в уже существующем процессе занимает намного меньше времени, чем создание нового процесса

 

 
  поток можно завершить намного быстрее, чем процесс

 

 
  переключение потоков в рамках одного и того же процесса происходит намного быстрее

 

 
  при использовании потоков повышается эффективность обмена информацией между двумя выполняющимися программами за счет того, что различные потоки одного и того процесса используют одну и ту же бласть памяти, одни и те же файлы и могут обмениваться информацией без участия ядра

 

 
  при использовании потоков повышается эффективность обмена информацией между двумя выполняющимися программами за счет того, что различные потоки одного и того процесса используют одну и ту же бласть памяти, одни и те же файлы и могут обмениваться информацией с участием ядра

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

которое Алеша попросил поместить в начале книжки.

Почему? Сейчас он всё объяснит сам.

 

Меня зовут Алёша, и мне девять лет. Вообще-то я самый обыкновенный мальчик, но вот вчера со мной приключилась совершенно необыкновенная история. Я побывал со своим котёнком Пушком в настоящем Компьютерном Городе. Не верите? Вначале мне никто, кроме мамы и папы, не верил, а потом...

Значит, так. В воскресенье вечером к нам пришли гости: дядя Саша, дядя Паша и дядя Алёша. Они - папины друзья.

Как только они вошли, я им сразу и говорю:

- А я был в Компьютерном Городе! Правда-правда!

Сказал и смотрю, что они ответят.

- Верим, верим, - отвечают дядя Саша, дядя Паша и дядя Алёша. - Вот сейчас за чаем всё и расскажешь.

Сели за стол. Я откашлялся. Так мой дедушка всегда делает. И говорю, громко так, хорошо:

- А мы с Пушком в самом настоящем Компьютерном Городе были. Он называется Симплекс. Там живут микроши. Честное слово.

 

 

Рассказываю, рассказываю. Всё как было. И вдруг чувствую: не верят. Слушать-то слушают. И даже головой всё время кивают. Вроде как им жутко интересно. И самим, мол, хочется туда попасть. А я-то вижу: они это так, для вежливости.

И тут случилось тако-о-ое... что у всех - и у дяди Паши, и у дяди Саши, и у дяди Алёши, и даже у мамы с папой - глаза на лоб полезли. А у нас с Пушком не полезли.

Тут запищал наш компьютер, и оттуда начали вылезать микроши. И не кто-нибудь, а сам профессор Фортран, его кот Икс и Воробей с Гусеницей. Я их сразу узнал. Я их портреты в компьютерной школе видел. Там, в Симплексе.

Вылезли и спокойненько уселись у компьютера. А дядя Саша, дядя Паша и дядя Алёша так на них смотрят, как будто это не самые обыкновенные микроши, а какие-нибудь невиданные шестиглазые инопланетяне.

Даже как-то неудобно мне стало. А папа поднял опрокинутую мамой вазочку с вареньем и говорит, только заикается немножко:

- С-садитесь, т-товарищи. Вот - ч-чай пьём.

- С вареньем, - добавили хором взрослые.

Кот Икс посмотрел на стол и облизнулся. Профессор Фортран облизываться не стал, а просто спросил:

- А с каким?

- С клубничным, - отвечаем мы почему-то опять хором.

А потом мы вместе с профессором, Иксом, Воробьем и Гусеницей пили чай. Представляете? Я всё время под­ливал из чайной ложечки профессору добавки и смотрел на взрослых. Но вы не думайте - я совсем не зазнавал­ся.

Когда микроши напились чаю, профессор Фортран достал из своего портфеля книжку и положил на стол. В ту же секунду она неожиданно выросла и стала величиной с обыкновенную человеческую книгу. На обложке большими буквами было написано "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ".

 

 

Вот, - сказал профессор, - энциклопедия. Это Алёше подарок от всех микрошей Симплекса. Потом он сказал, что, оказывается, я так незаметно исчез из Симплекса, что никто этого и не заметил. И даже не успел попрощаться. А я, оказывается, им здорово помог. И они хотели мне сделать подарок. Но долго не могли придумать какой. А потом решили подарить мне интересную книжку про компьютеры. Мол, энциклопедия - лучший подарок. Как раз такую книжку и написал сам профессор. И поэтому попросили именно его, Фортрана, передать этот подарок мне. А потом он сказал, что ему очень у нас понравилось. Особенно варенье. Но им уже пора назад, в Симплекс.

Не успели мы опомниться, как вся компания микрошей - вжик, и исчезла в компьютере.

Мама взяла книжку и стала её листать. А дядя Алёша, дядя Паша и дядя Саша прямо-таки накинулись на меня и стали расспрашивать про мои приключения.

Я им ещё раз рассказал всё сначала. Теперь они слушали, разинув рот, и всё время кивали. Но теперь они ки­вали совсем по-другому...

А когда я закончил, папа задумался и произнёс, серьезно так произнёс:

- Вот бы про это книжку написать.

- А ты возьми и напиши, - сказал я ему.

- Хорошо бы и эту энциклопедию вставить в книжку. А то я, когда слушала Алёшу, вначале кое-что не по­няла. Про всякие там принтеры, дисководы, джойстики и другие штуковины. А в ней всё объясняется. И главное - понятно и очень интересно. И детям, и взрослым.

- Отличная идея, - сказал папа. - Только как ребята узнают, что, например, слово "клавиатура" в Энцикло­педии есть?

Тут на минуточку опять включился компьютер. Оттуда вылетел Воробей и прочирикал:

- Давайте в этих случаях мы будем появляться на страницах вашей книжки. И профессор, и Икс, и мы с Гусеницей.

Прочирикал и тут же улетел назад.

 

 

- Точно, давайте так и сделаем, - сказал дядя Саша. - Как только в рассказе про Алёшины приключения встретится что-нибудь компьютерное, мы сразу - р-раз, и нарисуем профессора Фортрана или его друзей.

Мы все обрадовались и, точно на концерте, захлопали в ладоши.

И тогда папа сказал:

- Ну, я пошёл писать книжку. А дядя Саша сказал:

- Я пойду тебе помогать.

Ну а дядя Паша и дядя Алёша никуда не пошли. Они остались на кухне и сказали:

- Нам бы вареньица бы ещё. У нас после варенья картинки всегда красивее получаются.

Они съели всё варенье, потом попросили добавки, а потом тоже пошли в папину комнату.

Я остался с мамой на кухне и говорю ей:

- Мам, давай с тобой думать. А мама спрашивает:

- О чём?

- А ни о чём, мам. Интересней всего просто так думать, - ответил я. И мы сидели на кухне и просто думали.

 

 

 

Глава, самая первая, в которой мальчик Алёша получает в подарок котёнка, знакомится с удивительным человечком Точкой и отправляется в Компьютерный Город.

 

Алёша, не спеша, возвращался из школы домой. Шарф - в портфеле, шапка - в кармане куртки. Весна.

Что ты больше всего любишь делать весной? Пускать кораблики? Собирать подснежники? А может быть, пересчитывать новые веснушки?

Алёша больше всего любил сбивать сосульки. Сосульки со звоном разбивались на мелкие кусочки, и из каждого кусочка выбегал во двор маленький солнечный зайчик. Но больше всего Алёша любил котят. Самых разных. Он даже хотел организовать Обществ Детско-Кошачьей

 

 

 

Дружбы, чтобы подкармливать бездомных бедняг. Котят Алёша любил, а вот своего котёнка у него не было. Именно поэтому часть своего завтрака он всегда оставлял для встречных котов. А весной их на улице встречается почему-то особенно много...

В общем, домой Алёша пришёл, когда родители уже заканчивали обедать. Он быстро стал разуваться и вдруг услышал мяуканье из своей комнаты.

- Подарили! Подарили! - закричал Алёша и понёсся в одном ботинке по коридору, но не пробежал и двух шагов - наступил на шнурок и растянулся во весь рост.

- Мяу, - раздалось опять, но уже из другой комнаты.

Алёша сел на полу и, ничего не понимая, завертелголовой. Мяуканье доносилось то справа, то слева.

Казалось, что целая тысяча котят поселилась в доме! Тут из кухни вышел папа и как ни в чём не бывало спросил:

- Ты что тут головой вертишь? Пойдём котёнка смотреть.

Посреди Алёшиной комнаты стояла корзинка, а из неё высовывал мордочку маленький серый котёнок. Алёша бережно взял его на руки, погладил и спросил папу:

- А кто в твоей комнате мяукал? Ты что, и себе кота раздобыл? Вот здорово!

- Пойдём, пойдём. Сам увидишь, - улыбнулся папа.

На большом папином письменном столе стояло "нечто", напоминающее элегантную пишущую машинку, а к этому "нечто" толстым шнуром был подключен телевизор. С экрана телевизора на Алёшу весело смотрел Кот в Сапогах. Кот в Сапогах снял шляпу, грациозно поклонился и мяукнул. Тут же появилась надпись:

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС

Папа нажал несколько клавиш на необычной печатной машинке - и экран погас.

 

 

- Вот, пожалуйста, персональный компьютер, - ска­зал папа и бережно погладил коробочку с кнопками.

Он всё что хочешь может делать. И сложные задачки ре­шать, и разными механизмами управлять. А утром может тебя разбудить получше будильника.

- Точно разбудит? - недоверчиво спросил Алёша.

В ответ папа только улыбнулся. Ведь неспроста мама каждый вечер заводила целых три будильника. И все три - для Алёши.

Папа ещё долго рассказывал о том, где может приго­диться компьютер, как он устроен и что надо знать, что­бы с ним работать. Алёша внимательно слушал, слушал, а когда папа стал рассказывать о компьютерных играх, с надеждой спросил:

- Пап, а мне на компьютере поиграть можно?

 

 

 


 

- Конечно. Хочешь в 'Тридевятое Царство"?
Папа поменял дискеты.

На экране появилась старушка в кокошнике и загово­рила:

- В Тридевятом Царстве, в Тридесятом Государстве жила-была Василиса Прекрасная. Злой Кащей Бессмерт­ный похитил красну девицу и замуровал её в самой высокой башне своего замка. А Иван Царевич отправился вызволять свою суженую. Помоги Ивану Царевичу. На­жмёшь на зелёную клавишу - Иван Царевич вперёд
пойдёт, нажмёшь на красную - назад отступит, на синюю нажмёшь - мечом взмахнёт, нажмёшь на жёлтую - стрелу выпустит, а нажмёшь на белую клавишу – станет Иван Царевич невидимым. А волшебный клубок укажет путь к логову Кащея.

Покатился клубок. Алёша нажал зелёную клавишу - и пошёл Иван Царевич из плена Кащеева Василису Прекрасную вызволять.

 

 

 

Повстречался ему на пути Змей Горыныч. Не успел Алёша вовремя на синюю клавишу нажать - не взмахнул Иван Царевич мечом, не отрубил Змею Горынычу головы. Дыхнул Змей на Ивана жарким пламенем. Упал Иван Царевич.

Алёша очень расстроился, тяжело вздохнул, а что делать, не знает...

Тут на экране появилась старушка и печальным голосом сказала:

- Не успел ты вовремя прийти на помощь Ивану Царевичу. Одолел его Змей Горыныч. Попробуй ещё раз, да будь попроворней, внучек.

Алёша начал игру сначала и увидел на экране, что опять отправился в путь Иван Царевич, и опять он бился со Змеем Горынычем. На этот раз успел Алёша вовремя нажать на синюю клавишу - и Иван Царевич срубил ра­зом Змею все головы. Срубил и дальше пошёл. Через глубокие моря и широкие реки, через непроходимые болота и высокие горы. Встретились ему на пути и Баба Яга, и Лихо Одноглазое, и Соловей Разбойник, и много других опасностей. Но добрался всё-таки Иван Царевич до Кащеева замка и освободил Василису Прекрасную.

- Уф-ф, ну и игра, - только и смог произнести Алёша, устало откинулся на спинку кресла и закрыл глаза...

- Ну что, добрый молодец, освободил с Иваном Царевичем Василису Прекрасную? - спросил чей-то звонкий голос.

Алёша завертел головой в разные стороны, но в комнате никого, кроме дремавшего котёнка, не было.

- Эй, да здесь я, здесь - на клавиатуре сижу, - повторил тот же голос.

И действительно, свесив ножки, на клавиатуре компьютера сидел маленький человечек и улыбался. Незнакомец был одет в опрятный голубой комбинезончик с надписью "ТОЧКА". На голове у него красовалась лихая шапочка с длинным козырьком.

- Давай знакомиться, - приветливо сказал человечек, - вообще-то, меня зовут Кисточка, но друзья меня называют просто Точка.

 

 

Я оттуда, - и, указав пальчиком на компьютер, добавил: - Из Компьютерного Города. А тебя как зовут?

- Алёша, - ответил Алёша, внимательно разглядывая незнакомца.

- А ты в каком классе учишься? - снова спросил Точка.

- В третьем. А ты?

- А я уже школу закончил и работаю художником, - с гордостью сказал Точка.

- Хочешь мои картины по­смотреть?

- А можно? - затаив дыхание, спросил Алёша.

- Почему бы и нет? Хоть сейчас. Ты готов?

- Конечно! А котёнка с собой можно взять?

- Можно, можно. По-о-ехали! - воскликнул Точка и перепрыгнул с кнопки на кнопку.

 

 

 

Глава, в которой Котёнок начинает разговаривать,Точка катает гостей на своём электромобиле, а ровно в 16.40 начинается дождь.

 

Раздался щелчок. Свет внезапно погас. Алёша, Котёнок и Точка очутились в кромешной темноте.

- Не бойтесь. Сейчас глаза привыкнут, и мы пойдём дальше, - послышался спокойный голос Точки.

- А я ничего и не б-б-боюсь, - тихо ответил Алёша и сильней прижал Котёнка к груди.

Прошла минута. Алёша понял, что стоит посреди необычной крохотной комнатушки. Переплетаясь друг с другом, всюду висели разноцветные провода, а на стенах, и даже на потолке, мерцало множество маленьких лампочек.

Каких только приборов здесь не было!

Дисплеи, телекамеры, всевозможные ручки, переключатели и кнопки делали комнатку похожей на отсек космического корабля. Точка наощупь передвигался по комнате и что-то искал. Как только он коснулся ладонью стены, в ней бесшумно открылась небольшая дверь.

- Пойдёмте, нам сюда, - позвал Точка и шагнул в коридор.

Там было ещё темнее. Алёша очень боялся отстать от Точки, а потому очень спешил и то и дело задевал за висящие вдоль стен провода и кабели. Они всё шли и шли. Мальчику стало казаться, что коридор никогда не кончится. Но тут Точка внезапно остановился, и Алёша уткнулся в его спину.

- Что-нибудь случилось? - испугался Алёша.

- Да нет, ничего особенного, - спокойно ответил Точка, подтянул штанишки и невозмутимо добавил:

- Вот и пришли.

Алёша посмотрел вперёд и обомлел: путь преграждала глухая стена. Ему стало как-то неуютно и ужасно захотелось домой.

 

 

- Тупик... - прошептал Алёша, а Точка важно вы­пятил грудь, поправил шапочку и громко произнёс:

- "Алгол-Кобол, Транслятор-Экскаватор".

Тут же в стене распахнулась дверь, и яркий солнечный свет ослепил путешественников.

- Ур-ра! - закричал Котёнок и вырвался из Алёшиных рук.

Алёша всё никак не решался открыть глаза, а когда открыл, долго не мог поверить тому, что увидел. На маленькой лесной лужайке стоял Котёнок и прижимал к груди огромный букет ярко-жёлтых одуванчиков.

- Вот сколько собрал! - Котёнок был ужасно доволен собой.

- Гляди-ка! - Алёша потянул Точку за рукав. - Котёнок заговорил!!!

- Подумаешь! У нас тут все разговаривают. Ещё не то будет! Пошли, нам пора.

По узенькой тропинке Точка, Алёша и Котёнок вышли к асфальтовой дорожке. На ней стоял небольшой серебристый электромобиль. Друзья расселись по местам, и Точка включил маленький компьютер, установленный прямо в машине.

- Графический Тупичок, дом 15, - сказал Точка, чеканя каждое слово.

В ту же секунду электромобиль бесшумно тронулся с места и стал плавно набирать скорость. Точка повернул свое кресло к сидящим сзади Алёше и Котёнку и сказал:

- Ну всё, теперь я свободен. Компьютеру я уже сообщил, куда нам нужно ехать. А дальше он всё сам сделает. И путь удобный выберет, и электромобилем управлять будет. Ну а мы по дороге город успеем посмотреть: ведь я живу на другом конце города - в Графическом Тупичке.

На лужайках парка, по дорожкам которого мчался электромобиль, гуляли нарядные микроши. Одни запускали яркие воздушные змеи. Другие, краснея от натуги, выдували огромные мыльные пузыри или, летая на дельтапланах, играли в салочки. Третьи рисовали на дорожках цветными мелками, бегали наперегонки и катались на роликовых коньках.

 

 

 

 

- Видали, сколько народу на роликах?! - заулыбался Точка. - У нас даже на работу и то иногда на роликах ездят.

В Симплексе, а именно так назывался город, где жил Точка, каждый ездил на работу так, как ему нравилось, - кто на роликах, кто на электромобилях, кто на электробусах, а некоторые даже в буфетных фургончиках. "Почему в буфетных?" - спросишь ты. А потому, что по дороге на работу или с работы в них можно было позавтракать или поужинать. Это здорово экономило время и нравилось вечно спешащим микрошам очень.

- Интересно, а чем у вас в городе котята питаются? - вежливо спросил Котёнок и облизнулся.

- Да вы, наверное, проголодались, - спохватился Точка.

- Давайте заедем в кафе.

Точка повернулся к компьютеру и скомандовал:

- Внимание! Изменение маршрута. Заезд в ближайшее кафе.

Затем он через свой компьютер связался с компьютером кафе и заказал обед. Котёнок попросил на обед мышку и долго объяснял компьютеру, что мышка вкусная, как мороженое, что у неё есть хвостик и что живут мышки в норках.

Ровно через четыре с половиной минуты электромобиль остановился у небольшого здания с весёлой вывеской: "ЧТО ЗАХОЧЕШЬ, ТО И СЪЕШЬ". Столик был уже накрыт, и наши друзья сразу принялись за еду.

- А где моя мышка? - спросил Котёнок, глотая слюнки.

- Да вот же, - улыбнулся Точка и протянул вазочку с мороженым. - Что заказал, то и приготовили.

Из вазочки торчал шоколадный хвостик.

- Такие мышки мне ещё больше нравятся, - не растерялся Котёнок и придвинул одной лапкой вазочку, а в другую взял ложку.

Обед прошёл очень весело.

 

 

- Пора заканчивать обед, - сказал Точка и посмотрел на часы. - Через пятнадцать минут пойдёт дождь.

Алёша выглянул в окно и, недоумевая, посмотрел на Точку: на небе не было ни единого облачка.

Ничего удивительного в этом нет. Ведь в Симплексе можно менять погоду по своему желанию. Хочешь жаркий солнечный день - пожалуйста. Хочешь дождь со снегом - нет ничего проще. Нужно лишь сообщить об этом в Службу Погоды. Ты спросишь: неужели кто-нибудь захочет мокнуть под дождём, когда можно целыми днями загорать и купаться? В чём-то ты, конечно, прав. И действительно, как только в Симплексе стала работать Служба Погоды, все микроши как один бросились заказывать такую же жаркую и солнечную погоду, как в Африке. Но вот через неделю кто-то позвонил и попросил дождь. Ещё через неделю таких просьб было уже шесть, а потом заявки на дождь посыпались одна за другой. И Службе Погоды пришлось устроить проливной дождь.

Радости микрошей не было предела. Они танцевали под дождём, пускали кораблики, бегали босиком по лужам и вообще веселились, как могли. Но уже на следующий день всем снова захотелось солнца.

С тех пор мощные компьютеры Службы Погоды собирают пожелания всех жителей Симплекса и делают такую погоду, которая по душе большинству микрошей.

А вот какой прогноз дала Служба Погоды на сегодня:

7.00 - ранний восход Солнца, легкий утренний ветерок.

День будет жарким и солнечным.

Температура воздуха - 28 градусов.

Для любителей лыж в парке у Квадратного озера выпадет снег.

На небе - серебристые и перламутровые облака.

С 16.40 до 17.00 - небольшой грибной дождь и радуга.

21.00 - закат Солнца и мерцание звезд.

Всё это рассказал Точка Алёше и Котёнку, когда они уже мчались в электромобиле по улицам города.

 

 

 

По обе стороны дороги мелькали разные сооружения совершенно необычной архитектуры. У одного из них электромобиль притормозил.

- Посмотрите: вот главная достопримечательность нашего города, - сказал Точка.

Посреди площади стояли огромные деревянные бух­галтерские счёты высотой с десятиэтажный дом. Перед счётами, задрав головы, толпились детишки и, разинув рты, слушали экскурсовода.

- Это такой древний памятник, - продолжал Точка, - что теперь мало кто помнит, что это такое. Ой, через 2 минуты 20 секунд пойдёт дождь - надо поторапли­ваться.

Электромобиль набрал скорость и, проехав несколько кварталов, завернул в Графический Тупичок. Как только

 

 

все вошли в домик Точки, на улице пошёл тёплый грибной дождь.

- Успели, - радостно закричал Котёнок.

- Ещё бы, - с гордостью улыбнулся Точка, - а теперь прошу ко мне!

Точка потащил всех на второй этаж, и тут в доме начался настоящий трам-тара-рам.

Дело в том, что лестница была музыкальная: каждая ступенька звучала по-своему. Стоило сделать несколько шагов, и раздавалась коротенькая мелодия. Поднимаешься наверх - одна мелодия, спускаешься вниз - другая, ну а перепрыгиваешь через ступеньку - третья.

Ну а если сразу несколько человек бегут по лестнице наперегонки? Представляешь, что получается?

Хочешь послушать, что творилось на лестнице? Тогда обязательно попроси родителей купить тебе трубу, гармошку и барабан. И попробуй поиграть на всех одновременно! Я уверен, что трам-тара-рам у тебя получится - первый сорт! Иногда такой трам-тара-рам называют ка-ко-фо-ни-ей, но мне это слово почему-то не нравится.

Алёша, Котёнок и даже Точка скакали по лестнице вверх-вниз и визжали от удовольствия. А Котёнок придумал песенку и весело её распевал:

 

Я-КОТЁНОК!

ДО-РЕ-МЯУ!

РАЗГОВАРИВАТЬ Я СТАЛ!

А МЯУКАТЬ ПЕРЕСТАЛ!

МЯУ!

 

Наконец друзья поднялись на второй этаж и очутились в небольшой, но уютной комнатке.

 

 

 

- Вот тут я живу и работаю, - сказал Точка.
Алёша во все глаза разглядывал мастерскую Точки.

Ни мольберта, ни баночек с красками и кисточками ни­где не было видно.

В комнате был бы идеальный порядок, если бы ря­дом с компьютером, стоявшим на столе, не возвышалась внушительная гора ореховых скорлупок.

- Хрррум... хрум... - раздалось из-за компьютера.

- А это у вас что, компьютер орехи грызёт? - поч­ти не удивился Алёша.

- ...Тьфу, - опять послышалось в комнате, и ещё одна скорлупка полетела в кучу.

Из-за неё вылез взъерошенный Попугай с кульком оре­хов и огромной книжкой подмышкой.

- Здр-р-расьте, - сказал Попугай, но, увидев недо­вольное лицо Точки, тут же добавил:

- Всё... всё... всё... Щас уберу, - и не спеша напра­вился к двери.

- А где же твой мольберт? И кисточки с краска­ми? - удивился Алёша.

- Отдал Попугаю. Теперь я световым пером рисую.

- Смотри! - Точка взял со стола световое перо и на­рисовал на экране дисплея покосившийся деревенский до­мик. У домика на завалинке сидели старик со старухой.

- Я сейчас картинки для новой компьютерной сказки рисую. Ведь я и 'Тридевятое Царство" рисовал. А в этой сказке добрый молодец Иванушка старика со старухой от Лиха Одноглазого спасать будет. Вот оно какое.

И Точка быстро нарисовал на экране Лихо.

- А раньше я красками рисовал. Мои старые карти­ны на чердаке хранятся, пойдём покажу.

Как только Точка с Алёшей вышли, в дверях комна­ты верхом на пылесосе появился Попугай.

 

 

 

Увидев Котёнка, он слез с пылесоса, не спеша подошёл к дисплею и важно произнёс:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1 (баллы 0 из 1) | ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.256 сек.