русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности интерфейсов


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 804; Нарушение авторских прав


В операционных системах OS/2 Warp в качестве стандартной графической оболоч­ки используется среда Workplace Shell (WPS), организованная логичней и удоб­ней, чем известный Windows-интерфейс. Оболочка Workplace Shell основана на модели системных объектов (SOM) фирмы IBM — мощной технологии, специ­ально разработанной для решения таких проблем, как жесткая привязка объектов к их клиентам и необходимость использования одного и того же языка програм­мирования. Объекты Workplace Shell работают в среде SOM, доступ в которую можно реализовать почти на всех языках программирования, где предусмотрены внешние процедуры, в том числе и на языке REXX.

В отличие от интерфейса GUI в Windows, где ярлыки (shortcuts) объектов никак не связаны между собой, в WPS объекты, имеющие аналогичные ярлыки (shadow1

1 Shadow (по-английски «тень») — значок на рабочем столе OS/2, который является частью объекта, то есть имеется постоянная двухсторонняя связь между этим значком и собственно объектом.


358________________ Глава 10. Краткий обзор современных операционных систем

в терминологии WPS), просто имеют дополнительное свойство — возможность многократно отображаться почти как самостоятельные объекты. Можно сделать несколько таких ярлыков из уже существующего ярлыка или из объекта. При этом любые ярлыки могут перемещаться в любое место и при этом их связи с основным объектом не теряются. Вроде бы то же самое происходит в GUI, но в WPS можно переместить основной объект, и его ярлыки тут же изменят свои параметры, тогда как в GUI произойдет разрушение связей, поскольку связи являются односторон­ними.

Про SOM можно сказать, что это не связанная ни с одним конкретным языком объектно-ориентированная технология для создания, хранения и использования двоичных библиотек классов. Ключевые слова здесь «двоичные» и «не связан­ная ни с одним конкретным языком». Хотя нынче многие считают OS/2 тех­нологией прошлого, модель SOM на самом деле представляет собой одну из наиболее интересных разработок в области компьютерной индустрии даже на сегодняшний день. По существу, некоторые идеи, реализованные в OS/2 в нача­ле 90-х годов прошлого столетия, сейчас только обещают реализовать в новом поколении операционных систем Windows с кодовым названием Whistler. Объек­тно-ориентированное программирование (ООП) заслужило безоговорочное при­знание в качестве основной парадигмы, однако его применению в коммерческом программном обеспечении препятствуют отсутствие в языках ООП средств об­ращения к библиотекам классов, подготовленным на других языках, и необходи­мость поставлять с библиотеками классов исходные тексты. Многим независимым разработчикам библиотек классов приходится продавать заказчикам исходные тексты, поскольку разные компиляторы по-разному отображают объекты. На­стоящий потенциал модели SOM заключается в ее совместимости практически с любой платформой и любым языком программирования. Технология SOM соот­ветствует спецификации CORBA (Common Object Request Broker Architecture — общая архитектура посредника объектных запросов), которая определяет стан­дарт условий взаимодействия между прикладными программами в неоднород­ной сети.



Графический интерфейс в системах OS/2 не единственный. Интересно отметить тот факт, что существует довольно много альтернативных оболочек для операци­онных систем OS/2, начиная с программы FileBar, которая хотя и кажется прими­тивной, но зато отлично работает на компьютерах с оперативной памятью объемом 4 Мбайт, и кончая мощной системой Object Desktop, которая значительно улуч­шает внешний вид экрана OS/2 и делает работу более удобной.

Помимо оболочек, улучшающих интерфейс операционной системы OS/2, имеет­ся также ряд программ, расширяющих ее функциональность. В первую очередь, это Xfree86 for OS/2 — полноценная система X-Window, которая может использо­ваться как графический терминал при работе в сети с UNIX-машинами, а также для запуска программ, перенесенных из UNIX в OS/2. К сожалению, таких про­грамм немного, однако большое количество UNIX-программ поставляется вместе с исходными кодами, которые, как правило, практически не нужно изменять для перекомпиляции под Xfree86/OS2.


Семейство операционных систем OS/2 Warp компании IBM____________________ 359



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности архитектуры и основные возможности | Серверная операционная система OS/2 Warp 4.5


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 3.297 сек.