русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Применение инструкции цикла FOR


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 904; Нарушение авторских прав


Инструкция for…to…do позволяет последовательно перебирать значения некоторой переменной порядкового типа в заданном диапазоне, либо от начального значения до конечного значения, либо наоборот. С помощью этой инструкции легко организовать цикл. Особенность таких циклов в том, что число повторений заранее известно.

В общем виде инструкция for…to…do записывается так.

 

Рисунок 6.1– Синтаксис инструкции for…to…do

На этом рисунке <параметр цикла> - переменная порядкового типа; <начальное значение> - выражение, определяющее начальное значение <параметра цикла>; <конечное значение> - выражение, определяющее конечное значение <параметра цикла>.

Следует отметить, что если между словами begin и end находится только одна инструкция, то операторные скобки: begin и end можно не писать.

Инструкция цикла for…to…do выполняется следующим образом:

1) Вычисляются <начальное значение> и <конечное значение >.

2) Переменной <параметр цикла> присваивается <начальное значение>.

3) Если значение <параметра цикла> превышает <конечное значение>, то цикл заканчивается.

4) Выполняется тело цикла.

5) Переменной <параметр цикла> присваивается следующее значение.

6) Выполнение продолжается с пункта 3.

Количество повторений тела цикла можно вычислить по формуле:

Ord(<конечное значение>) – ord(<начальное значение>)+1;

Если <начальное значение> больше чем <конечное значение>, то тело цикла не будет выполнено ни разу.

Если <начальное значение> и <конечное значение> одинаковы, то тело цикла выполняется один раз.

Переменную <параметр цикла> можно использовать внутри цикла (но не изменять).

Если в инструкции for…to…do вместо слова toзаписать downto, то после очередного выполнения инструкций тела цикла, значение <параметра цикла> будет не увеличиваться, а уменьшаться.Начальное значение в этом случае должно быть больше чем <конечное значение>.



В рассмотренном ниже примере циклfor…to..do используется для того, чтобы добавить 10 символов ‘*’ к тексту в компоненте Label1.

for i:=1 to 10 do

Begin

label1.caption:=label1.caption + ‘*’;

end;

В следующем примере все прописные буквы текстового компонента Edit1 заменяются соответствующими строчными буквами. Для определения длины строки здесь используется функция length().

const rus=['А'..'Я']; lat=['A'..'Z'] ;

var ch: char; i:integer; s:string;

Begin

s:= Edit1.Text; // Запоминаем текст компонента в переменной типа String

for i:=1 to length(s) do //Цикл по символам строки

Begin

ch:= s[i]; // Очередной символ

if (ch in rus) or(ch in lat)then s[i]:= chr(ord(ch) +32);

Edit1.Text := s; // Вывод результата

end;

end;

6.1.2.1 Табулирование значений функций

Одной из достаточно распространенных задач, в которых используются циклы, является задача табулирования значений некоторой функции. Суть задачи заключается в том, что необходимо изменять аргумент функции от некоторого начального значения до конечного значения с некоторым шагом и для полученных значений аргумента вычислять значения функции. Эту задачу можно решать с помощью цикла while…do, в котором параметр цикла будет последовательно увеличиваться на величину шага. Однако такой подход считается не совсем правильным. Обычно аргументы функций – вещественные числа, которые в памяти машины записываются с некоторой погрешностью. При многократном суммировании таких чисел погрешность накапливается и может стать заметной при большом количестве циклов. Поэтому при табулировании функций удобнее использовать цикл for, в котором параметром является целочисленный номер строки таблицы. Строки таблицы удобно считать пронумерованным с 0, тогда приращение аргумента на каждом шаге можно определять путем умножения шага на номер строки. Ошибка при этом не накапливается.

Ниже приведен фрагмент программы табулирования функции sin(x)

// Обьявляем внутренние переменные процедуры

var x0, x, xMax : real; // Начальное (х0), текущее (х) и конечное (xMax)

// значения аргумента

y : real; // Текущее значение функции

k : integer; // Номер последней строки в таблице

i : integer; // Параметр цикла ( номер текущей строки в таблице)

s : string; // Строка таблицы

Begin

k:= round((xMax-x0)/step); // Округляем число строк до целого значения

for i:=0tok do

Begin

x := x0 + step * i; // Очередное значение х

y := sin(x);

s := ‘x=’ + floatToStr(x) + ‘ y =’ + floatToStr(y)

memo1.Lines.Append(s);

end;

end;

6.1.2.2 Форматирование результатов при выводе таблиц

При выводе таблиц на экран или на печать желательно добиться, чтобы столбцы были ровными, десятичные разделители были в одной позиции. Для этого, прежде всего таблицы целесообразно выводить шрифтом Courier new, в котором все символы имеют одинаковую ширину. Но этого мало. Строки таблицы следует формировать с помощью функции format().

В общем виде обращение к функции выглядит так:

format(<строка форматов>,<список объектов форматирования>)

Cтрока форматов состоит из фрагментов текста и спецификаторов. Спецификаторы указывают, что в данном месте строки должен быть вставлен объект из списка объектов форматирования. Признаком спецификатора формата является символ процента (%). После этого символа располагаются числа и буквы, указывающие, как форматировать данный объект.

Список объектов форматирования может состоять из констант, переменных или выражений, разделенных запятыми. Весь список заключается в квадратные скобки.

Подробное описание функции можно найти в справочной системе Delphi. Здесь мы рассмотрим только несколько примеров.

Таблица 6.3 – Примеры использования функции format()

Обращение к функции Значения объектов форматирования Возвращаемое значение
format(‘Результат = %1.3f’, [x]) x=23.45678 Результат =23.457
format(‘%1d+%1d=%1d’,[a, b, a+b] a=12. b=13 12+13=25
format(‘%1s= %1.3f’, [r, x]) r=’Результат’. x=23.4 Результат =23.400

В первом примере спецификатор имеет значение %1.3f и относится он к переменной х. Символ f указывает на то, что форматироваться будет вещественное число, но в форме с фиксированной точкой. Число 3 после точки указывает на то, что для дробной части числа выделяется три позиции. Поэтому результат был округлен до трех знаков после точки. Число 1 перед точкой указывает на то, что общее число позиций для вывода объекта равно 1. Этого явно мало, поэтому функция выделяет столько позиций, сколько требуется. В данном случае требуется 6 позиций (две на целую часть, одна на точку, и три на дробную часть). Если бы перед точкой стояло число большее чем 6, например 9, то слева было бы добавлено три пробела.

Во втором примере форматируются целые числа, поэтому для определения типа используется символ d. Числом задается требуемое количество позиций.

В третьем примере одним из объектов форматирования является строка символов, поэтому в качестве символа для определения типа используется буква s.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядковые типы данных | Строки символов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.113 сек.