русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Разработка интерфейса проекта


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 551; Нарушение авторских прав


Первый шаг разработки приложения состоит в создании интерфейса. Добавьте на форму три компонента TEdit (поля, предназначенные для ввода исходных данных и вывода результата), два компонента TLabel (для изображения знака операции «+» и знака равенства «=»), а так же компонент TButton (кнопку для получения результата). Выравнивание компонентов по размерам(Size), расположению(Align) и другие функции редактировании интерфейса находятся в пункте Edit главного меню. Для того, чтобы выделить группу элементов, выделяйте их по очереди с клавишей Shift, или охватите выделяющим прямоугольником с помощью мыши.

В результате усилий по разработке интерфейса пользователя, окно должно приобрести вид, представленный на рисунке 1.8.

Рисунок 1.8 – Расположение компонент на форме

Следующий шаг разработки приложения заключается в настройке свойств компонент. Каждый компонент имеет по умолчанию определенный набор значений свойств. Однако некоторые из них приходится изменять. В таблице 1.2 перечислены свойства компонент, которые вы должны изменить.

Напомним, что свойства следует менять в окне Object Inspector (F11) на закладке Properties.

Таблица 1.2 – Настраиваемые свойства компонент проекта
Компонент Свойство Значение свойства
Form1 Caption Простейший калькулятор
Label1 Font ->Size
Caption +
Label2 Font ->Size
Caption =
Edit3 ReadOnly True
Button1 Caption +
Font ->Size
Name btnPlus

 

После изменения свойств, следует несколько изменить расположение компонент, в результате чего интерфейс приложения приобретает вид, представленный на рисунке 1.9.

Итак, интерфейс спроектирован, можно перейти к программированию приложения, которое заключается в написании процедур обработки событий и вспомогательных процедур и функций.



 

Рисунок 1.9 – Окончательный вид конструктора формы

Создание процедуры инициализации приложения

Обычно, перед началом работы с приложением, требуется выполнить некоторые подготовительные действия, которые называют инициализацией. В нашем примере мы просто очистим поля Edit1, Edit2, Edit3. Это можно было бы сделать и путем установки свойства text на этапе проектирования, но в этом случае мы не будем видеть названия полей, которые понадобятся при программировании.

Процедуру инициализации свяжем с событием OnCreate. Напомним, что для создания шаблона процедуры обработки события нужно в окне Object Inspector (F11) на закладке Events найти строку с событием OnCreate и сделать двойной щелчок мышью в поле имени процедуры.

Вид процедуры, который она должна иметь, приведен на рисунке 1.10. Процедура состоит из трех инструкций, в которых свойству text трех компонентов присваивается значение пустой строки.

Рисунок 1.10 - Процедура инициализации приложения

Обратите внимание на следующие моменты.

Имя свойства связывается с именем компонента точкой.

Для того чтобы присвоить свойству значение, используется оператор присваивания (двоеточие со знаком равенства).

Свойству text присваивается значение строки символов, а не число. Признак строки символов – это одинарные кавычки в начале и конце последовательности символов. В данном случае строка пустая.

Каждая инструкция в процедуре заканчивается символом точка с запятой.

Как только текст будет написан, можете запустить приложение на выполнение и посмотреть, как оно работает.

Вы можете вводить числа в пустые поля, нажимать на кнопку, но результата нет, так как не создана процедура обработки события нажатия на кнопку.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Создание процедуры вычисления результата


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 4.236 сек.