Следующим шагом проектирования является определение связей между информационными объектами. Связь всегда устанавливается между двумя объектами. Связи, как правило, определяются природой реальных объектов, процессов или явлений, отображаемых этими информационными объектами. Связи между объектами существуют, если логически взаимосвязаны экземпляры этих информационных объектов.
Связи информационных объектов могут быть разного типа:
· один–к–одному (1:1),
· один–ко–многим (1:М),
· много–ко–многим (М:N).
Один–к–одному связи (1:1) имеют место, когда каждому экземпляру первого объекта (А) соответствует только один экземпляр второго объекта (В) и наоборот. Такие объекты легко могут быть объединены в одну таблицу.
Один–ко–многим связи (1:М) — это такие связи, когда каждому экземпляру одного объекта (А) может соответствовать несколько экземпляров другого объекта (В), а каждому экземпляру второго объекта (В) может соответствовать только один экземпляр первого объекта (А). Например, связь объектов КафедраÛПреподаватели является типа 1:М. Таких связей, как правило, при проектировании БД большинство.
Много–ко–многим связи (М:N) — это такие связи, когда каждому экземпляру одного объекта (А) могут соответствовать несколько экземпляров второго объекта (В) и наоборот, каждому экземпляру второго объекта (В) может соответствовать тоже несколько экземпляров первого объекта (А). Много–ко–многим связи не могут непосредственно реализовываться в реляционной базе данных. Поэтому, если выявлены такие связи, их нужно преобразовать путем введения дополнительного (вспомогательного) объекта “связки”.
Хорошо спроектированная база данных может создаваться поэтапно, в любой момент ее можно дополнять новыми таблицами и вводить связи между таблицами в схему данных. Пользователь может начинать работу с БД при любом количестве созданных таблиц.
После запуска программы MS Access появится окно Microsoft Access.
Рис. Окно Microsoft Access
MS Access хранит все таблицы базы данных в одном файле. Прежде чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл базы данных.
Команда Создать БД открывает окно Создание, содержащее две вкладки: Общие и Базы данных (см. рис.).
Закладка Базы данныхвыбирается, если пользователь планирует просмотреть и, выбрав один из шаблонов, с помощью мастера баз данных создать типовую базу данных. Чтобы начать работу мастера, достаточно щелкнуть на значке нужной базы данных.
Рис. Окно ‘Создание’ базы данных MS Access
Для создания файла новой базы данных можно выбрать закладку Общие.Затем появляется окно, где нужно выбрать папку, в которой будет размещен файл, и задать имя файла новой базы данных. Тип файла по умолчанию имеет значение базы данных и имеет расширение .mdb.Это расширение является зарегистрированным в Windows для данного типа файлов и связывается с программой Access. В результате выполнения команды Создатьоткрывается окно с названием базы данных.