русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Имплицитное и эксплицитное моделирование


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 926; Нарушение авторских прав


Действия на основе навыка можно описать как функцию двух базовых измерений: осознание (знание) и компетентность (действие). Возможна ситуация, в которой человек знает или понимает суть некоторой деятельности, однако не способен осуществлять ее (осознанная некомпетентность). Может быть и так, что человек способен хорошо выполнять некоторые действия, но не понимает, как это делается (неосознанная компетентность). Владение навыком в совершенстве подразумевает как способность «делать то, что знаешь», так и способность «знать, что делаешь».

Одна из основных проблем моделирования человеческого поведения порождается тем фактом, что многие поведенческие и психологические элементы, обеспечивающие успешность действий наших «моделей», остаются по большей части неосознанными и лишь интуитивно понятными для самих моделей. В результате те не способны напрямую описать механизмы, лежащие в основе каких-либо исключительных способностей. Фактически многие модели умышленно избегают размышлений о том, что они делают и как они это делают, опасаясь, что это знание помешает интуитивным действиям. Это еще одна причина, по которой важно научиться моделировать с различных позиций восприятия.

Одной из целей моделирования является выявление и идентификация неосознанной компетентности и доведение ее до сознания с целью лучшего понимания, совершенствования и передачи навыка (рис. 11). Например, неосознанная стратегия, или ТОТЕ, помогающая человеку «задавать нужные вопросы», «выдвигать творческие предложения» или «адаптировать невербальные аспекты собственного стиля руководства», может быть смоделирована и затем передана другому человеку как осознанный навык или способность.

Действие Компетентность

Рис. 11. Одна из целей моделирования заключается в том, чтобы помочь людям «делать то, что они знают» и «знать, что они делают»



Когнитивная и поведенческая компетентность могут быть смоделированы либо «имплицитно», либо «эксплицитно». Имплицитное моделирование предполагает занятие второй позиции по отношению к субъекту моделирования, с тем чтобы добиться интуитивного понимания субъективных переживаний данного человека. Эксплицитное моделирование состоит в переходе в третью позицию с целью описать явную структуру переживаний моделируемого субъекта так, чтобы ее можно было передать другим. В табл. 1 перечислены некоторые ключевые различия между двумя видами процессов моделирования.

Имплицитное моделирование является в первую очередь индуктивным процессом, с помощью которого мы принимаем и воспринимаем структуры окружающего мира. Эксплицитное моделирование, по существу, является дедуктивным процессом, с помощью которого мы описываем и осуществляем это восприятие. Оба процесса необходимы для успешного моделирования. Без «имплицитной» стадии не может быть эффективной интуитивной базы, на основе которой можно построить «эксплицитную» модель. Как указывал один из основателей НЛП Джон Гриндер, «невозможно описать грамматику языка, не обладая ее интуитивным пониманием». С другой стороны, без «эксплицитной» фазы смоделированная информация не сможет воплотиться в приемах или средствах и быть переданной другим. Имплицитное моделирование само по себе помогает человеку развивать личное, неосознанное умение в связи с желаемым поведением (так обычно учатся маленькие дети). Однако создание техники, механизма или навыка, которому можно научить или который можно передать другим, в каком-то смысле требует применения эксплицитного моделирования. Одно дело, например, научиться грамотно писать или развить хороший удар в гольфе; совсем другое дело — научить других людей тому, чему научился ты сам.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Три основные позиции моделирования | Имплицитное и эксплицитное моделирование в сравнении


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.