Управление отображением данных в результирующей таблице.
Запросы представляют собой набор выборочной информации из общей базы данных.
Работа с запросами
Запросы как объекты СУБД
В целом все запросы решают проблему обновления базы данных. Существуют различные формы запросов. Выбор формы запросы зависит от решаемой рекламной задачи, от системы организации системы базы данных, а так же от пристрастий пользователя. В любом случае пользователь получает из базы данных информацию, требуемую в данный момент времени.
Если структура базы данных предприятия хорошо продумано, то исполнители, работающие с базой, должны навсегда забыть о том, что в базе есть таблицы, а ещё лучше, если они об этом вообще ничего не знают. Таблицы – слишком ценные объекты базы, чтобы с ними имел дело кто-либо, кроме разработчика базы.
Если исполнителю надо получить данные из базы, он должен использовать специальные объекты – запросы. Все необходимые запросы разработчик базы должен подготовить заранее. Если запрос подготовлен, надо открыть панель Запросы в окне базы данных, выбрать его и открыть двойным щелчком на значке – откроется результирующая таблица, в которой исполнитель найдёт то, что его интересует.
В общем случае результирующая таблица может не соответствовать ни одной из базовых таблиц базы данных. Её поля могут представлять набор из полей разных таблиц, а её записи могут содержать отфильтрованные и отсортированные записи таблиц, на основе которых формировался запрос. Лишь в тех случаях, когда исполнитель не находит нужных данных в результирующей таблице, возникает необходимость готовить новый запрос – это задача разработчика базы.
В нижней части бланка запроса по образцу имеется строка Вывод на экран . По умолчанию предполагается, что все поля, включённые в запрос, должны выводиться на экран, но это не всегда целесообразно. Например, бывают случаи, когда некое поле необходимо включить в запрос, на пример потому, что оно является полем сортировки, но в то же время, не желательно, чтобы пользователь базы видел его содержание. В таких случаях отображения содержимого на экране подавляют сбросом флажка Вывод на экран.
Если необходимо, чтобы данные, отобранные в результате работы запроса по образцу, были упорядочены по какому-либо полю, применяется сортировка. В нижней части бланка имеется специальная строка Сортировка . При щелчке на этой строке открывается кнопка раскрывающегося списка, в котором можно выбрать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию. В результирующей таблице данные будут отсортированные по тому полю, для которого задан порядок сортировки.
Рисунок 6. В приведённом примере в поле Наименование изделия сортировка будит производиться по возрастанию, а в поле Рекламодатель – по убыванию.
Возможна многоуровневая сортировка – сразу по нескольким полям. В этом случае данные сначала сортируются по тому полю, которое в бланке запроса по образцу находится левее, за тем по следующему полю, для которого включена сортировка, и так далее слева направо. Соответственно, при формировании запроса надо располагать поля результирующей таблицы не как попало, а с учётом будущей сортировки. В крайнем случае, если запрос уже сформирован, и надо изменить порядок следования столбцов, пользуются следующим приёмом:
Выделяют столбец щелчком на его заголовке (кнопку мыши отпускают).
Ещё раз щёлкают на заголовке уже выделенного столбца (но кнопку не отпускают) Перетаскивают столбец уже в другое место.
Дополнительным средством, обеспечивающим отбор данных по заданному критерию, является так называемое Условие отбора . Соответствующая строка имеется в нижней части бланка запроса по образцу.