русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Организационного управления


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1855; Нарушение авторских прав


Из истории информатизации

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

 

· Ретроспектива развития информатизации в государственном, региональном и муниципальном управлении.

· Реализация теоретических и организационных принципов создания и функционирования информационных систем и информационных технологий в органах государственного и регионального управления.

· Информационно-вычислительные и ситуационные центры, их роль в государственном и региональном управлении.

· Особенности организации ИТ в муниципальном управлении.

· Информационное и технологическое обеспечение решения функциональных задач муниципального управления.

· Организация государственных информационных ресурсов России вИнтернет.

 

 

ПОД информатизацией государственного, регионального и муниципального управления понимается организационный процесс создания информационно-технологической среды для удовлетворения информационных потребностей органов власти различных уровней, взаимодействующих с ними организаций и граждан на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Начало информатизации в органах государственного, регионального и муниципального управления относится к 1970 - 1980-м годам.

Бурное развитие электронной .вычислительноЙ техники за рубежом, производство в нашей стране машин третьего поколения ЕС ЭВМ с терминальными устройствами для ввода-вывода информации с рабочих мест исполнителей явились предпосьшками создания инфopMaциoHHыx систем на всех уровнях управления хозяйственным комплексом страны и внедрения ИТ дЛЯ решения наиболее трудоемких функциональных задач.

Наличие необходимой технической базы, реализованной в виде ведомственных вычислительных центров и вычислительных центров коллективного пользования, постоянное совершенствование методического оснащения, накопление опыта создания ИС и ИТ позволило приступить к созданию в стране Общегосударственной автоматизированной системы (ОГАС) обработки управленческой информации.



Система планового хозяйствования требовала создания на всех уровнях управления централизованной обработки информации. Так, на уровне государства были созданы и функционировали: в ведении Государственного планового комитета СССР - Автоматизированная система плановых расчетов (АСПР), в ведении Государственного комитета по статистике СССР - Единая статистическая информационная система (ЕСИС), в Министерстве финансов СССР - Автоматизированная система финансовых расчетов (АСФР), решением функциональных задач Государственного банка страны занималась Автоматизированная система управления «Баню> (АСУ «Банк»), а автоматизацией решения банковских задач по важнейшим направлениям банковского обслуживания отраслей народного хозяйства занимались «АСУ Стройбаню>, «АСУ 8нешторг6анк», «АСУ Сбербанк», «АСУ Жилсоцбанк» и др.

Практически все государственные комитеты и министерства создавали свои ведомственные вычислительные центры и системы автоматизации решения функциональных задач в регионах страны.

Так, например, в Государственном комитете по материальнотехническому снабжению функционировала АСУ МТС, в Госкомтруде СССР - АСУ-Труд и ряд др.

80 всех отраслях народного хозяйства - тяжелой промышленности, машиностроении, самолетостраении, строительстве, отраслях легкой промышленности, на транспортесоздавались и интенсивно использовались ИС дЛЯ управления технологическими и управленческими процессами. Большое значение придавалось созданию АСУ в союзных и автономных республиках, краях, областях, административных районах и городах. В середине 1980-х годов функционировали И С управления в таких крупных городах, как Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Томск, Тула, Свердловск (Екатеринбург), Горький (Нижний Новгород) и др.

Организационной основой реализации технологии обработки информации являлись вычислительные центры и вычислительные центры коллективного пользования. Если вычислительные центры создавались и вели обработку информации, как правило, для нужд конKpeTHoй организации (предприятия, ведомства, отрасли), то вычислительные центры коллективного пользования (ВЦКП) создавались и функционировали в соответствии с программой построения Государственной сети вычислительных центров (ГСВЦ) в качестве базовых территориальных ВЦ, которые, соединяясь между собой каналами связи Общегосударственной сети передачи данных (ОГСПД), образовывали высший уровень ГСВЦ.

Вычислительные центры оснащались мощными по тому времени комплектами ЭВМ отечественного производства ЕС ЭВМ, а ВЦКП - комплексами совместно функционирующих ЭВМ и средств передачи данных с соответствующим программным и информационным обеспечением,

шоляющим абонентам независимо от их ведомственной прина,цлежно. КOJшективно (местно и дистанционно) использовать вычислительные цности, программы и информационные ресурсы ВЦКП.

В вычислительных центрах помимо организационно-методи:ких функций, проектирования новых разработок решались самые нообразные задачи, осуществлялось информационное обслужива~ работников управленческих служб. Тематическая направлен;ть работ и состав решаемых задач определялись принадлежною ВЦ к конкретной АСУ, ее функциональным назначением и иональной принадлежностью. В частности, реализуя логику целе'о планирования, заложенную в принципиальной схеме единой :темы народно-хозяйственных планов, Главный вычислительный пр Госплана СССР решал задачи функциональных подсистем ПР, которые формировали основные показатели отдельных разде~ государственного плана или данные, необходимые для их обосшния. Согласованное решение этих задач обеспечивало взаимную зку расчетов баланса народного хозяйства, материальных, трудо( и финансовых балансов, расчетов обобщающих показателей разов планов по науке и технике, внешнеэкономическим связям, Iвню жизни населения и других расчетов. Эти расчеты выполня:ь в подсистемах «Сводный народно-хозяйственный плаю>, свод·балансовых и сводно-функциональных подсистемах АСПР Госша СССР и увязывались с расчетами народно-хозяйственной побности в продукции межотраслевых комплексов и расчетами соетствующих объемов ее производства и необходимых для этого штальных вложений, материально-технических, трудовых и фиIСОВЫХ ресурсов, предусмотренных расчетами в отраслевых под:темах АСПР Госплана СССР. Кроме центрального комплекса ач, который решался в режиме пятилетнего планирования, велась 'ректировка годовых плановых показателей, реализовывались [мые и обратные информационные связи с задачами, в основе 'орых лежало использование межотраслевых и других экономико'ематических моделей во взаимодействии с прямыми плановыми четами. Общее количество rшановых задач, которое решалось в IИОД сдачи в эксплуатацию второй очереди многоуровневой АСПР :плана СССР насчитывало около 30 тысяч.

Дрyroй общегосударственной, межрегиональной составляющей >мировавшейся Государственной сети вычислительных центров :ВЦ) являлась сеть ВЦ ЕСИС Госкомстата СССР. Созданная в нача[920-х годов одна из старейших государственных систем информациюго обслуживания органов государственного и регионального управия ЕСИС прошла несколько этапов техн:ического, методического, iюлогического совершенствования, что отражалось в смене ее назваi. Ныне действующее название «Информационная телекоммуникационная система статистики (ИТКСС)>> наиболее четко характеризует современные тенденции. Постоянно обновляемые вычислительные средства, накапливаемые информационные ресурсы позволяли удовлетворять запросы органов управления в решении учетно-статистических задач, формировать необходимую учетно-статистическую отчетность для принятия решений, внесения требуемых коррективов в плановые показатели.

Вычислительная сеть Госкомстата вела сбор, обработку, решение учетно-статистических задач и выпуск статистической информации для всех уровней управления, а также обработку учетно-экономической и другой информации практически для всех звеньев народного хозяйства страны. В конце 1980-х годов вычислительная сеть Госкомстата насчитывала около 2,5 тыс. вычислительных установок различного уровня.

На союзном уровне - это главный вычислительный центр, на уровне союзных республик - республиканские главные вычислительные центры. Функционировали и вели обработку учетно-экономической информации областные, краевые центры обработки информации, а в городах - вычислительные подразделения в рамках районных (городских) управлений статистики. Вычислительная сеть Госкомстата решала проблемы информационного обслуживания не только статорганов, но и других сфер административного и экономического управления. Достаточно привести такие данные: на союзном уровне решение задач в области статистики составляло 70-75%, на республиканском - 40-45, на областном - 17-20, а на районном - лишь 3-4%. Поэтому загрузка вычислительных мощностей происходила за счет выполняемых на договорных условиях работ по решению функциональных задач для конкретных заказчиков регионального и муниципального управления, отдельных предприятий и организаций.

Задачи, которые решались ВЦ и ВЦКП территориальных АСУ, отличались сложностью и большим тематическим разнообразием.

Любая система административно-территориального устройства (края, области, города республиканского подчинения с районным делением, административные районы и города республиканского подчинения, поселки городского типа и т.п.) представляет собой социальноэкономическую, территориальную систему, которую отличают сложность, неоднородность и разнокачественность входящих в нее объектов и связей между ними, структурное разнообразие, а часто и неизученность входящих компонентов. Это создавало объективные ТРУДlIОСТИ в организации автоматизированной обработки и решения функциональных задач.

Система автоматизированной обработки информации для нужд регионального управления, как правило, осуществлялась в пакетном режиме РИВЦ Госкомстата, где формировались и поддерживались в рабочем состоянии базы данных для решения задач по наиболее важным для целей управления функциональным подсистемам «Население», «Регионально-обслуживающие отрасли», «Региональнообразующие отрасли» и «Окружающая среда». Подавляющее большинство необходимой для управления территорией информации ди:тивные органы получали в диалоговом режиме с помощью Тернальных устройств из регионального банка данных, а также ОТ иональных уровней АСПР, информационно-вычислительной сети горганов в пакетном режиме в виде выходных таблиц, оформленх. для непосредственного использования управленческим персона1. Поэтому не возникала необходимость в параллельной обработке ранении этих данных автоматизированной системой директивных анов территорий.

Информатизация управленческих процессов, заложенная в теорееских и методических основах ОГАС и ГСВЦ, предусматривала цание всех информационных систем на единой методической баобеспечение их информационной, технической, программной местимости, соединение функционирующих на разных уровнях lавления и различного функционального назначения ВЦ с потре'елями информации и между собой каналами связи, обработку и [ен информацией по каналам связи с вышестоящими по уровню ,авления ВЦ, а также снабжение информацией организаций и ру.0дителеЙ различного ранга. Накопление опыта и развитие инJМатизации управленческих процессов существенно изменили отиение работников управленческой сферы, подготовили их к рабо! автоматизированной среде получения, обработки, использования евременной, в необходимом объеме и требуемой достоверности l:юрмации для подготовки и принятия решений.

Переход к рыночным отношениям привел к радикальным изме[иям хозяйственных механизмов и потребовал внедрения новых одов в государственном, региональном и местном управлении. В ,bIX экономических условиях федеральный, региональный и му(Ипальный менеджмент на первый план поставил необходимость .седневного анализа экономических процессов на конкретной ритор ии, использование научных методов' изучения причин возкных отклонений и потерь экономического эффекта в различных рах регионального и местного самоуправления. Решение столь >кных проблем требует научной организации обработки информации целей управления.

Этому в значительной степени способствуют рыночные отноше, при которых информация становится продуктом производства, га потребительской стоимости и цены. Возрастает спрос на такие ества информации, как возможность одновременного использовамногими потребителями, легкая и быстрая транспортировка на :штельные расстояния, производство разнообразных сведений с ющью универсальных средств, отсутствие пределов в росте по5ностей в информации, возможности накопления и долговременD хранения данных для последующего анализа и изучения, при об~ния дополнительных знаний и обоснованного принятия решений:

Рыночные формы хозяйствования, насыщения управленческой деятельности компьютерными и телекоммуникационным:и средствами создали реальные условия для внедрения в региональное управление распределенной обработки данных на основе модели коллектива вычислителей. Такая модель была разработана и предложена в начале 1960-х годов в нашей стране и получила развитие за рубежом в 1980-е годы на основе вычислительных средств новых поколениЙ.

Концепция информатизации при использовании структурного моделирования объектов региона с отображением на модель коллектива вычислителей в виде единой распределенной системы автоматизированных рабочих мест (АРМ) исполнителей позволяет решать все типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов решения задач, алгоритмов и программных средств. Создаваемые при этом информационная, техническая, программная и технологическая базы информатизации способны обеспечить потребности региона (города) в решении необходимых задач управления.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программное обеспечение ИТ управления фирмой | И региональном управлении


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.