русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Организационно-экономическая сущность задач управления персоналом


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1721; Нарушение авторских прав


Управления персоналом

Информационные технологии;

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные элементы управляющей подсистемы финансового менеджмента.

2. Дайте характеристику комплексу задач финансового менеджмента. В чем заключаются их особенности?

3. Какие виды информации используются в процесс е решения задач финансового менеджмента?

4. Перечислите и охарактеризуйте основные виды деловой информации.

5. Дайте характеристику биржевой и финансовой информации. Каковы способы ее представления?

6. Назовите основных отечественных и зарубежных поставщиков деловой информации.

7. В чем заключаются специфика и основные проблемы отечественного рынка информационных услуг?

8. Дайте клаосификацию программных средств финансового менеджмента.

 

9. Назовите общие черты комплексных систем автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий.

10. Какие программные средства используются для решения задач финансового анализа?

11. В чем заключаются особенности задач типа оценки инвестиционных проектов?

12. Перечислите основные этапы решения задачи оценки инвестиционных проектов в условиях ИТ. Какие программные средства при этом используются?

13. Каковы конструктивные особенности про грамм Project Expert и «Альт-Инвест»? Какую программу вы бы предпочли? Обоснуйте свой выбор.

 

 

· Особенности задач управления трудом и персоналом.

· Информационные технологии решения задач планирования, управления персоналом и организации его профессионального роста.

· Информационные технологии использования трудовых ресурсов и рабочего времени в корпоративных организациях.

 

Управление персоналом является средством реализации кадровой политики организации. Термин «кадровая политика» подразумевает систему правил и норм, приводящих человеческий· ресурс в соответствие со стратегией фирмы. Отсюда следует, что' мероприятия по работе с кадрами - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации [69, 70]. В условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности пред-· приятия является обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального СООТ-' ношения процессов обновления и сохранения численности и качественного состава кадров.



Кадровая политика предусматривает:

· разработку общих принципов кадровой политики, определение ее целей;

· планирование потребности в трудовых ресурсах, формулирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения (организационно- штатная политика) ;

· создание и поддержку системы движения кадровой информации (информационная политика);

· принципы распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда (финансовая политика);

· обеспечение про граммы развития, профориентацию и адаптацию сотрудников, планирование индивидуального продвижения, профессиональную подготовку и повышение квалификации (развития персонала);

· оценку результатов деятельности, анализ соответствия кадровой политики стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценку кадрового потенциала.

Все перечисленные направления кадровой политики организации отражаются в информационной системе, создаваемой в целях повышения эффективности реализуемых управленческих мероприятий.

Социально-трудовая сфера требует сбора и накопления информации по следующим направлениям:

· социально-демографические процессы;

· состояние рынка труда, занятости и безработицы;

· доходы населения;

· уровень жизни и социальная защита населения;

· условия оплаты труда;

· социально-трудовые отношения;

· качество труда.

В рамках предприятия технологии и методы управления персоналом подразделяются на два основных направления:

1) формирование кадрового состава;

2) поддержание его работоспособности.

Рассмотрим их в информационном аспекте.

1. Формирование кадрового состава начинается с проектирования структуры организации. Именно она определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы» принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации. На практике используются различные виды структурирования - линейное, кольцевое, иерархическое и т.д. Организационное пространство может быть распределенным территориально (цеха, отделы), функционально (по направлениям деятельности), иерархически (начальник отдела, директор завода). В зависимости от типа выбранной структуры формируются информационHыe связи, которые составляют основу автоматизированной системы управления, в том числе управления персоналом.

При разработке проекта информационной структуры необходимо учитывать следующие факторы, связанные с параметрами внешней и внутренней среды:

· инфраструктура, в которой действует организация;

· технология работ и тип совместной деятельности; · особенности персонала и корпоративной культуры;

· существующие прототипы и показавшие себя эффективными организационные структуры аналогичных организаций.

Частью общего процесса планирования в организации является планирование потребности в персонале. Успешное кадровое планирование основано на информации, включающей в себя ряд оценок:

· сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется;

 

· каким образом можно привлечь нужных работников и сохранить или оптимизировать использование излишнего персонала' · как лучше использовать персонал в соответствии со сп~собностями И умениями работников и их внугренней мотивацией' · каким образом обеспечить условия для развития пер~онала' · каких затрат потребуют запланированные мероприятия. ' Сделать подобного рода оценки позволит анализ кадровой ситуации в регионе. Для этого следует иметь региональную информацию об основных профессионально-возрастных группах, рынке профессий, уровне оплаты труда по категориям работаюших, уровне занятости по категориям, учебных заведениях, выпускаюших и переподготавливающих специалистов, демографической ситуации и демографическом прогнозе, национальных и культурных особенностях населения.

Подбор персонала осуществляется на основании предварительно выполненного анализа целей и стадий деятельности предприятия. для этого необходимо дать ответы на следующие вопросы:

· сколько времени необходимо работнику для выполнения основных производственных операций;

 

· какие производственные операции можно сгруппировать в более общее понятие рабочего места;

 

· как организовать рабочее место, чтобы увеличить производительность труда;

 

· какой режим работы оптимален для данного рабочего места' · какими х~рактеристиками должен обладать работник для 'выполнения даl1НОИ производственной операции.

 

На основании информации подобного рода разрабатываются необходимые дополнительные инструкции.

 

Особое место занимает проблема при влечения кандидатов на работу в организацию. Цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом возможных организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений и других факторов. Задача службы персонала состоит в осуществлении контроляu за соответствием кадрового состава организации стоящим перед неи производственным задачам.

 

2. Методы поддержания работоспособности персонала включают в себя:

 

· нормирование труда и мероприятия, направленные на повышение его производительности'

 

· аттестацию (оценку тру;а и персонала);

· формирование кадрового резерва;

· стимулирование труда.

 

Деятельность по нормированию труда в управлении персоналом .

преследует несколько целей:

 

· Планирование производства и определение потребности в персонале.

· Расчет затрат на заработную плату.

· Оценка изменения производительности труда.

Для создания эффективной системы нормирования труда на предприятии необходимо наличие информации о:

· результатах анализа деятельности;

· комплексе базовых норм;

· техническом уровне производства, планах пересмотра норм в зависимоСТИ от изменения состояния материально-технического обеспеченин;

· алгоритмах расчетов системы материального стимулирования за повышение производительности труда.

Основным назначением аттестации выступает выявление резервов в отдаче труда. Аттестация включает в себн две составные части оценку труда и оценку персонала. ЭТИ оценки накапливаются в самостоятельном информационном блоке.

Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работ предприятия. Оценка труда дает возможность оценить качество, количество и интенсивность труда.

Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимаетсн, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.

Результаты аттестации являются основой формирования кадрового резерва - группы руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям по должности того или иного ранга, подвергающихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Важную роль в управлении персоналом играет стимулирование (оплата) труда. Структурой оплаты труда задается структура соответствующего информационного блока в автоматизированной системе.

Структура заработной платы - это базовые ставки, премиальные выплаты, социальные программы. Алгоритмы расчетов заработной платы входят в состав системы бухгалтерского учета и отчетности.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Из главы рекомендуется запомнить | Планирование штатных расписаний


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.