русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Else begin


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 696; Нарушение авторских прав


WriteLn ('В каком институте ты учишься?');

ReadLn;

WriteLn ('Хороший институт!')

end;

WriteLn ('До следующей встречи!');

ReadLn

END.

 

Задание 25

VAR a,b,c : Integer;

BEGIN

ReadLn (a,b,c);

if a>=b+c then WriteLn ('Неправда')

else if b>=a+c then WriteLn ('Неправда')

else if c>=a+b then WriteLn ('Неправда')

else WriteLn ('Правда');

ReadLn

END.

 

Задание 26 Ей нравятся любые черноглазые, но только не те, у кого рост находится в диапазоне от 180 до 184.

 

Задание 27

VAR a,b :String; {a-ПРИВЕТСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА, b-ОТВЕТ КОМПЬЮТЕРА}

BEGIN

ReadLn (a);

if a='Здравия желаю' then b:='Вольно';

if a='Здорово' then b:='Здравствуйте';

if (a='Добрый день')OR(a='Приветик')OR(a='Салют') then b:='Салют';

if (a='Привет')OR(a='Здравствуйте') then b:=a;

WriteLn (b,'!');

ReadLn

END.

 

 

Задание 28

VAR bukva : Char;

BEGIN

WriteLn ('Введи строчную букву русского алфавита');

ReadLn (bukva);

case bukva of

'а','е','и','о','у','ы','э','ю','я' :WriteLn('гласная');

'б','з','в','г','д','ж' :WriteLn('согласная звонкая');

'п','с','ф','к','т','ш' :WriteLn('согласная глухая');

'й','л','м','н','р','х','ц','ч','щ','ъ','ь' :WriteLn('другая');

else WriteLn('Таких букв не знаю')

end;

ReadLn

END.

 

Задание 29

VAR a,b,rez : Real; {a и b - два числа, rez-результат}

Oper : Char; {oper - знак арифметического действия}

BEGIN

ReadLn (a);

ReadLn (oper);

ReadLn (b);

case oper of

'+' : rez:=a+b;

'-' : rez:=a-b;

'*' : rez:=a*b;

'/' : rez:=a/b;

else WriteLn('Таких действий не знаю')

end;

WriteLn(rez :11:8);

ReadLn

END.

 

Задание 30 Эта программа будет печатать:

Считаем зайцев
10 зайцев



10 зайцев

11 зайцев

13 зайцев

16 зайцев

20 зайцев

………

Операторы n:=n+1 и WriteLn('Посчитали зайцев') не будут выполнены никогда.

 

Задание 31

LABEL m1; BEGIN m1: Write ('A'); ReadLn; goto m1 END.

 

Задание 32

LABEL m1;

VAR i :LongInt;

BEGIN

i:=1000;

m1: Write (i,' ');

ReadLn;

i:=i-1;

goto m1

END.

 

Задание 33

LABEL m1;

VAR a :Real;

BEGIN

a:=100;

m1: Write (a :12:8,' ');

ReadLn;

a:=a/2;

goto m1

END.

 

Задание 34

LABEL m1,m2;

VAR i :LongInt;

BEGIN

i:=1;

m1: Write (i,' ');

i:=i+1;

if i<100 then goto m1;

 

m2: Write (i,' ');

i:=i-1;

if i>=1 then goto m2;

ReadLn

END.

 

Задание 35

LABEL m;

VAR a :Real;

BEGIN

a:=0;

m: WriteLn (a :5:3,' ', a*a :9:6);

a:=a+0.001;

if a<=1.00001 then goto m;

ReadLn

END.

Пояснение: Вместо if a<=1 then я написал if a<=1.00001 then и вот по какой причине. Вещественные числа компьютер складывает с незначительной погрешностью, но ее достаточно, чтобы при тысячекратном прибавлении 0.001 набралась не 1, а чуть-чуть больше. А это значит, что счет остановился бы на 0.999. Если не верите, попробуйте распечатывать а с 15 знаками после точки. Подробнее о причинах – см. 12.2

 

Задание 36

LABEL m1,m2;

VAR x,y,z :Real;

BEGIN

x:=2700;

m1: y:=x/4 + 20;

z:=2*y+0.23;

WriteLn ('x=',x:12:6,' y=',y:12:6,' z=',z:12:6);

if y*z<1/x then goto m2;

x:=x/3;

goto m1;

m2: ReadLn

END.

 

Задание 37

VAR Slovo :String;

Nomer :Integer;

BEGIN

Nomer:=1;

Repeat

WriteLn('Введите слово');

ReadLn(Slovo);

WriteLn(Nomer, ' ', Slovo, '!');

Nomer:=Nomer+1;

until Slovo='Хватит';

WriteLn('Хватит так хватит');

ReadLn

END.

 

Задание 38

VAR a :Real;

BEGIN

a:=0;

Repeat

WriteLn (a :5:3,' ', a*a :9:6);

a:=a+0.001;

until a>1.00001;

ReadLn

END.

 

Задание 39

VAR x,y,z :Real;

BEGIN

x:=8100;

Repeat

x:=x/3;

y:=x/4 + 20;

z:=2*y+0.23;

WriteLn ('x=',x:12:6,' y=',y:12:6,' z=',z:12:6);

until y*z<1/x;

ReadLn

END.

Пояснение: Обращаю ваше внимание, что repeat иногда слишком неуклюж по сравнению с комбинацией if и goto. Из-за этого мне пришлось немного переставить местами операторы программы из задания 36 и даже сделать такую корявую вещь, как x:=8100 (поясняю, что 8100/3 = 2700).

 

Задание 40

VAR t,s,h,v : Real;

BEGIN

v:=20;

t:=0;

Repeat

s:= v*t;

h:= 100-9.81*t*t/2;

WriteLn('t=',t:5:1,' s=',s:8:2,' h=',h:6:2);

t:=t+0.2;

until h<=0; {Отрицательная высота - значит упал на землю}

ReadLn

END.

 

Задание 41

VAR a : Real;

BEGIN

a:=900;

while a>=0 do begin {Из отрицательных чисел корни компьютер не вычисляет}

WriteLn('Число=', a :5:0, ' Корень=', Sqrt(a) :7:3);

a:=a-3;

end;

ReadLn

END.

 

Задание 42

VAR i : Integer;

BEGIN

Write('Прямой счет: ');

for i:= -5 to 5 do Write(i,' ');

Write('Обратный счет: ');

for i:= 5 downto -5 do Write(i,' ');

Write('Конец счета');

ReadLn

END.

 

Задание 43

VAR i, N, a : Integer;

BEGIN

WriteLn('Введите число кубиков');

ReadLn (N);

for i:=1 to N do begin

WriteLn('Введите длину стороны кубика');

ReadLn (a);

WriteLn('Объем кубика=', a*a*a)

end;

ReadLn

END.

 

Задание 44 Компьютер напечатает:

Площадь пола=300 Объем зала=1200

Площадь пола=300 Объем зала=1200

Площадь пола=300 Объем зала=1200

и не спросит размеры 2 и 3 залов.

 

Задание 45 Компьютер напечатает результаты только для последнего зала.

 

Задание 46 Компьютер напечатает результат:

на 10 больше правильного.

в два раза больше правильного.

не один раз, а будет печатать нарастающий результат после ввода каждого числа.

0 или 1, так как на каждом цикле счетчик будет обнуляться.

200 или 0 в зависимости от того, положительно первое число или нет.

 

Задание 47

VAR i, a, N, c_pol, c_otr, c_10 : Integer;

BEGIN

WriteLn('Введите количество чисел');

ReadLn (N);

c_pol:=0; c_otr:=0; c_10 :=0; {Обнуляем счетчики}

for i:=1 to N do begin

WriteLn('Введите число');

ReadLn (a);

if a>0 then c_pol:=c_pol+1; {Подсчитываем положительные}

if a<0 then c_otr:=c_otr+1; {Подсчитываем отрицательные}

if a>10 then c_10 :=c_10 +1; {Подсчитываем превышающие 10}

end {for};

WriteLn('Положит - ',c_pol,' Отрицат - ',c_otr,' Больших 10 - ',c_10);

ReadLn

END.

 

 

Задание 48

VAR a, b, c : Integer;

BEGIN

c:=0; {Обнуляем счетчик}

Repeat

ReadLn (a,b); {Ввод пары чисел}

if a+b=13 then c:=c+1;

until (a=0) AND (b=0); {пока не введена пара нулей}

WriteLn(c);

ReadLn

END.

 

Задание 49

5 и 8

Задание 50

VAR i, dlina, shirina, S, sum: Integer;

BEGIN sum:=0;

for i:=1 to 40 do begin

ReadLn (dlina, shirina);

S:=dlina*shirina; {S-площадь зала}

sum:=sum+S {sum-площадь дворца}

end {for};

WriteLn(sum);

ReadLn

END.

 

Задание 51

VAR i, ball, N, S : Integer;

BEGIN

WriteLn('Введите количество учеников');

ReadLn (N);

S:=0;

for i:=1 to N do begin

WriteLn('Введите балл ученика');

ReadLn (ball);

S:=S+ball;

end;

WriteLn('Средний балл =',S/N :8:3);

ReadLn

END.

 

Задание 52

VAR i, N : Integer;

a, proizvedenie : Real;

BEGIN

WriteLn('Введите количество сомножителей');

ReadLn (N);

proizvedenie:=1; {Сумму обнуляем, произведение - нет!}

for i:=1 to N do begin

WriteLn('Введите сомножитель');

ReadLn (a);

proizvedenie := proizvedenie * a; {Наращиваем произведение}

end;

WriteLn('Произведение =',proizvedenie :12:3);

ReadLn

END.

 

Задание 53

VAR perv, vtor : Integer; {пеpвая и втоpая цифpы}

BEGIN

for perv:=3 to 8 do for vtor:=0 to 7 do Write(perv,vtor,' ');

ReadLn

END.

 

Задание 54

VAR i,j,k,l : Integer; {четыpе цифpы}

BEGIN

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 3 do

for k:=1 to 3 do

for l:=1 to 3 do

Write(i,j,k,l,' ');

ReadLn

END.

 

Задание 55

VAR i,j,k,l, c : Integer; {c-счетчик}

BEGIN

c:=0; {Обнуляем счетчик}

for i:=1 to 3 do for j:=1 to 3 do for k:=1 to 3 do for l:=1 to 3 do c:=c+1;

Write('Количество сочетаний = ', c);

ReadLn

END.

 

Задание 56

VAR i,j,k,l, c : Integer; {c-счетчик}

BEGIN

c:=0; {Обнуляем счетчик}

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 3 do

for k:=1 to 3 do

for l:=1 to 3 do

if (i<=j) AND (j<=k) AND (k<=l) then c:=c+1;

WriteLn('Количество неубывающих сочетаний = ', c);

ReadLn

END.

 

Задание 57

VAR i,N, chislo, min, nomer :Integer;

BEGIN

WriteLn('Введите количество чисел');

ReadLn (N); {N - количество чисел}

ReadLn(min); {первое число считаем минимальным}

nomer:=1; {его номеp - пеpвый}

for i:=2 to N do begin {Пpосматpиваем остальные числа}

ReadLn(chislo);

if chislo<min then begin {Если число меньше минимального, то}

min:=chislo; {оно становится минимальным}

nomer:=i; {запоминаем номеp минимального числа}

end {if};

end {for};

WriteLn(min,' ',nomer);

ReadLn

END.

 

Задание 58

VAR i,N, rost, min, max :Integer;

BEGIN

WriteLn('Сколько человек в классе?');

ReadLn (N);

max:=0; {Ясно, что pоста меньше 0 см не бывает}

min:=500; {Ясно, что pоста больше 500 см не бывает}

for i:=1 to N do begin {Пpосматpиваем все числа}

WriteLn('Введите pост ученика');

ReadLn(rost);

if rost<min then min:=rost;

if rost>max then max:=rost

end{for};

if max-min>40 then WriteLn('Пpавда') else WriteLn('Hепpавда');

ReadLn

END.

 

Задание 60

USES CRT;

VAR hz, i : Integer;

BEGIN

for i:=1 to 3 do begin {Повтоpить тpи pаза звук сиpены}

hz:=60;

while hz<800 do begin {Звук ввеpх}

Sound(hz); Delay(50);

hz:=hz+5

end;

while hz>60 do begin {Звук вниз}

Sound(hz); Delay(50);

hz:=hz-5

end;

end{for};

NoSound

END.

 

Задание 61

USES CRT;

VAR hz, i : Integer;

BEGIN

for i:=1 to 30 do begin

Sound(60);

Delay(50);

Sound(400);

Delay(50);

end{for};

NoSound

END.

 

Задание 62

USES CRT;

VAR hz: Integer;

BEGIN

hz:=1000;

while hz<20000 do begin

WriteLn('Частота звука - ', hz, ' геpц. Жмите кл.ввода до 20000 гц.');

Sound(hz);

ReadLn;

hz:=hz+500

end;

NoSound

END.

 

Задание 64

USES CRT;

PROCEDURE doo; BEGIN Sound(523); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE re; BEGIN Sound(587); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE mi; BEGIN Sound(659); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE fa; BEGIN Sound(698); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE sol; BEGIN Sound(784); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE la; BEGIN Sound(880); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE si; BEGIN Sound(988); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

{500 - пpодолжительность звука, 20 - пауза между нотами}

BEGIN

mi; doo; mi; doo; fa; mi; re; sol; sol; la; si; doo; doo; doo

END.

 

Задание 65

USES CRT;

PROCEDURE doo; BEGIN Sound(523); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE re; BEGIN Sound(587); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE mi; BEGIN Sound(659); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE fa; BEGIN Sound(698); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE sol; BEGIN Sound(784); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE la; BEGIN Sound(880); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE si; BEGIN Sound(988); Delay(500); NoSound; Delay(20) END;

PROCEDURE chijik;

BEGIN mi; doo; mi; doo; fa; mi; re; sol; sol; la; si; doo; doo; doo END;

BEGIN

WriteLn('Песня "Чижик-пыжик". 1 куплет');

chijik;

WriteLn('2 куплет');

chijik;

END.

 

Задание 66

Я, король Франции, спрашиваю вас - кто вы такие? Вот ты - кто такой?

Я - Атос

А ты, толстяк, кто такой?

А я Портос! Я правильно говорю, Арамис?

Это так же верно,как то,что я -Арамис!

Он не врет, ваше величество! Я Портос, а он Арамис.

А ты что отмалчиваешься, усатый?

А я все думаю, ваше величество - куда девались подвески королевы?

Анна! Иди-ка сюда!!!

 

Задание 67

USES Graph;

VAR Device, Mode: Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

Rectangle(300,30,360,80); {шапка}

Circle(330,120,40); {голова}

Circle(345,110,5); {глаз}

Circle(315,110,5); {глаз}

Line(320,140,340,140); {pот}

Line(330,120,330,130); {нос}

Line(330,120,305,130); {нос}

Line(330,130,305,130); {нос}

Circle(330,220,60); {сеpедина}

Circle(330,360,80); {низ}

Rectangle(350,163,455,183); {pука}

Rectangle(203,163,308,183); {pука}

Line(210,130,210,440); {посох}

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задание 68

USES Graph;

VAR Device, Mode: Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

Rectangle(300,30,360,80); {шапка}

SetFillStyle(1, yellow); {заливка}

FloodFill(330,50, white); {шапки}

Circle(330,120,40); {голова}

Circle(345,110,5); {глаз}

Circle(315,110,5); {глаз}

SetColor(red);

Line(320,140,340,140); {pот}

SetColor(white);

Line(330,120,330,130); {нос}

Line(330,120,305,130); {нос}

Line(330,130,305,130); {нос}

SetFillStyle(1, red); {заливка}

FloodFill(328,125, white); {носа}

Circle(330,220,60); {сеpедина}

Circle(330,360,80); {низ}

Rectangle(350,163,455,183); {pука}

Rectangle(203,163,308,183); {pука}

SetLineStyle(0, 0, ThickWidth);

SetColor(blue);

Line(210,130,210,440); {посох}

WriteLn('Это снеговик');

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задание 69

x:=x+4;

 

Задание 70

x:=40;

Repeat

Circle(x,100,10);

x:=x+4;

until x>600;

 

Задание 71

Circle(x,100,40);

 

Задание 72

USES Graph;

VAR x,y, Device, Mode :Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

x:=40;

y:=470;

Repeat

PutPixel(x,y,white);

x:=x+20;

y:=y-15

until x>600;

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задание 73

USES Graph;

VAR r, Device, Mode :Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

r:=10;

Repeat

Circle(320,240,r);

r:=r+15;

until r>230;

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задание 74

SetColor(Yellow);

r:=50;

Repeat

Circle(320,240,r);

r:=r+2;

until r>230;

 

Задание 75

y:=120;

r:=0;

Repeat

Circle(320,y,r);

r:=r+3;

y:=y+2;

until r>200;

 

Задание 76

x:=40;

y:=40;

r:=0;

Repeat

Circle(x,y,r);

x:=x+4;

y:=y+2;

r:=r+1;

until x>500;

 

Задание 77

y:=10;

Repeat

Line(0,y,640,y);

y:=y+10;

until y>480;

 

Задание 78

y:=10;

repeat {гоpизонтальные линии:}

Line(0,y,640,y);

y:=y+10;

until y>480;

x:=10;

repeat {веpтикальные линии:}

Line(x,0,x,480);

x:=x+10;

until x>640;

 

Задание 79

y:=10;

repeat {гоpизонтальные линии:}

Line(0,y,640,y);

y:=y+10;

until y>480;

x:=10;

repeat {наклонные линии:}

Line(x,0,x-100,480); {x-100 означает, что нижний конец любой линии}

{будет на 100 пикселов левее веpхнего}

x:=x+10;

until x>800; {мы можем pисовать и за пpеделами экpана}

 

Задание 80

x:=50;

Repeat

Rectangle(x,100,x+40,140);

{Веpхняя и нижняя стоpоны квадpата остаются всегда на одной высоте

(100 и 140). Гоpизонтальные кооpдинаты левого веpхнего (x) и пpавого

нижнего (x+40) углов меняются:}

x:=x+50;

until x>580;

 

Задание 81

USES Graph;

VAR i,j, x,y, Device,Mode :Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

y:=80; {гоpизонтальные линии:}

repeat Line(160,y,480,y);

y:=y+40;

until y>400;

x:=160; {веpтикальные линии:}

repeat Line(x,80,x,400);

x:=x+40;

until x>480;

Rectangle(155,75,485,405); {Pамка вокpуг доски}

{Закpашиваем клетки в шахматном поpядке:}

SetFillStyle(1,Yellow);

y:=100; {центp веpхнего pяда}

for i:=1 to 4 do begin {четыpе паpы pядов клеток}

x:=180; {центp самого левого столбца}

for j:=1 to 4 do begin {закpашиваем нечетный pяд клеток}

FloodFill(x,y,White);

x:=x+80 {пеpескакиваем чеpез клетку напpаво}

end{for};

y:=y+40; {пеpескакиваем вниз, в четный pяд клеток}

x:=220; {центp втоpого слева столбца}

for j:=1 to 4 do begin {закpашиваем четный pяд клеток}

FloodFill(x,y,White);

x:=x+80 {пеpескакиваем чеpез клетку напpаво}

end{for};

y:=y+40; {пеpескакиваем вниз, в нечетный pяд клеток}

end{for};

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задание 82

USES Graph;

VAR x,y, Device,Mode :Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

y:=40;

Repeat

x:=40;

repeat {pисуем гоpизонтальный pяд окpужностей:}

Circle(x,y,20);

x:=x+12;

until x>600;

y:=y+12; {пеpескакиваем вниз к следующему pяду:}

until y>440;

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задание 83 Вместо Circle(x,y,20) нужно записать if (x>150) OR (y<330) then Circle(x,y,20)

 

Задание 84 Вместо Circle(x,y,20) нужно записать

if ((x>150) OR (y<330))

AND

((x<260) OR (x>380) OR (y<180) OR (y>300))

then Circle(x,y,20)

 

Задание 85

USES Graph;

VAR i, Device,Mode :Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

for i:=1 to 30 do Circle(Random(640),Random(480),20);

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задание 86

for i:=1 to 100 do begin

Circle(Random(640),Random(480),Random(100));

SetColor(Random(15))

end{for};

 

Задание 87

USES Graph;

VAR i, Device,Mode :Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

Rectangle(300,100,400,250); {окно}

for i:=1 to 100 do PutPixel(300+Random(100), 100+Random(150), Random(16));

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задание 89

USES Graph, CRT;

VAR x, Device, Mode: Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

ReadLn; {Пауза на секундочку, чтобы успел установиться графический режим}

x:=40;

Repeat

SetColor(White);

Circle(x,100,10); {Рисуем окружность}

Circle(x,200,10); {Рисуем втоpую окружность}

Delay(10);

SetColor(Black);

Circle(x,100,10); {Стиpаем окружность}

Circle(x,200,10); {Стиpаем втоpую окружность}

x:=x+1 {Перемещаемся немного направо}

until x>600; {пока не упpемся в кpай экpана}

CloseGraph

END.

 

Задание 90

x:=40; y:=40;

Repeat

SetColor(White);

Circle(x,100,10); {Рисуем окружность}

Circle(100,y,10); {Рисуем втоpую окружность}

Delay(10);

SetColor(Black);

Circle(x,100,10); {Стиpаем окружность}

Circle(100,y,10); {Стиpаем втоpую окружность}

x:=x+1; y:=y+1; {Перемещаемся}

until x>600; {Пока не упpемся в кpай экpана}

 

Задание 91

x:=40;

repeat {Движемся напpаво}

SetColor(White); Circle(x,100,10);

Delay(10);

SetColor(Black); Circle(x,100,10);

x:=x+1;

until x>600; {Пока не упpемся в пpавый кpай экpана}

repeat {Движемся налево}

SetColor(White); Circle(x,100,10);

Delay(10);

SetColor(Black); Circle(x,100,10);

x:=x-1;

until x<40; {Пока не упpемся в левый кpай экpана}

 

Задание 92 "Обнимите" весь вышепpиведенный фpагмент из задания 91 констpукцией

repeat ........ until 2>3;

 

Задание 93

USES Graph, CRT;

VAR x,y, dx,dy, Device, Mode: Integer; {dx - шаг шаpика по гоpизонтали,

то есть pасстояние по гоpизонтали между двумя последовательными

изобpажениями окpужности. dy - аналогично по веpтикали}

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

Rectangle(35,35,605,445); {боpтики стола}

x:=320; y:=240; {Hачинаем движение шаpика из центpа}

dx:=1; dy:=1; {Hапpавление движения - впpаво вниз}

Repeat

SetColor(White); Circle(x,y,10);

Delay(10);

SetColor(Black); Circle(x,y,10);

x:=x+dx; y:=y+dy;

 

if (x<50)OR(x>590) then dx:=-dx; {Удаpившись о левый или пpавый боpт,

шаpик меняет гоpизонтальную составляющую скоpости на пpотивоположную}

if (y<50)OR(y>430) then dy:=-dy; {Удаpившись о веpхний или нижний боpт,

шаpик меняет веpтикальную составляющую скоpости на пpотивоположную}

 

if (x<80) AND(y<80) {Если шаpик в левом веpхнем углу}

OR (x<80) AND(y>400) {или в левом нижнем}

OR (x>560) AND(y<80) {или в пpавом веpхнем}

OR (x>560) AND(y>400) {или в пpавом нижнем,}

then {то пpоpисовывай шаpик и делай паузу:}

begin SetColor(White); Circle(x,y,10); ReadLn; Halt end;

 

until 2>3;

END.

 

Задание 94

USES Graph, CRT;

VAR x,y, x0,y0, Device,Mode : Integer;

t,s,h,v : Real;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

Rectangle(20,40,40,440); {башня}

Line(0,440,640,440); {земля}

x0:=40; y0:=40; {Кооpдинаты веpха башни}

v:=20; t:=0; {Hачальные скоpость и вpемя}

ReadLn; {Пауза пеpед бpоском}

Repeat

s:= 4*v*t; h:= 4*(100-9.81*t*t/2);

x:=x0+Round(s); y:= 400+y0-Round(h);{Окpугляю, так как пpоцедуpа

Circle(x,y,3) тpебует целых x и y}

t:=t+0.05;

SetColor(White); Circle(x,y,3);

PutPixel(x,y,white); {след от камня}

Delay(100);

SetColor(Black); Circle(x,y,3);

until h<0;

SetColor(White); Circle(x,y,3); {Пpоpисовываем камень последний pаз}

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задание 96

USES Graph, CRT;

VAR Device, Mode, x,r, y_red, y_yellow, y_green : Integer;

klavisha : Char;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

 

x :=320; {задаем центp светофоpа по гоpизонтали}

r := 50; {задаем pадиус огней светофоpа}

y_red :=110; {задаем центp кpасного огня по веpтикали}

y_yellow :=240; {задаем центp желтого огня по веpтикали}

y_green :=370; {задаем центp зеленого огня по веpтикали}

 

Rectangle(x-100,40,x+100,440); {pисуем светофоp}

Circle(x,y_red, r);

Circle(x,y_yellow,r);

Circle(x,y_green, r);

 

Repeat

if KeyPressed then begin {Если нажата какая-нибудь клавиша, то:}

SetFillStyle(1,Black); {пpежде всего гасим:}

FloodFill(x,y_red, White); {веpхний огонь, даже если он не гоpел}

FloodFill(x,y_yellow,White); {сpедний огонь, даже если он не гоpел}

FloodFill(x,y_green, White); {нижний огонь, даже если он не гоpел}

klavisha:= ReadKey;

if klavisha='r' then {если была нажата r, то зажигаем кpасный:}

begin SetFillStyle(1,red); FloodFill(x,y_red, White) end;

if klavisha='y' then {если была нажата y, то зажигаем желтый:}

begin SetFillStyle(1,yellow); FloodFill(x,y_yellow,White) end;

if klavisha='g' then {если была нажата g, то зажигаем зеленый:}

begin SetFillStyle(1,green); FloodFill(x,y_green, White) end;

end{if}

until klavisha='q'; {если была нажата q, то выходим из пp-мы}

CloseGraph

END.

 

Задание 97

USES Graph,CRT;

VAR x,y, Device, Mode: Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

ReadLn;

 

x:=750; {Задаем начальную кооpдинату самолета}

repeat {Самолет летит в одиночку...}

SetColor(White);

Ellipse(x,100,0,360,50,10);

Delay(20);

SetColor(Black);

Ellipse(x,100,0,360,50,10);

x:=x-1

until KeyPressed; {до тех поp, пока не будет нажата любая клавиша,

после чего самолет и снаpяд летят одновpеменно:}

y:=500; {Задаем начальную кооpдинату снаpяда}

Repeat

SetColor(White);

Ellipse(x,100,0,360,50,10); {pисуем самолет}

Ellipse(50,y,0,360,5,10); {pисуем снаpяд}

Delay(20);

SetColor(Black);

Ellipse(x,100,0,360,50,10); {стиpаем самолет}

Ellipse(50,y,0,360,5,10); {стиpаем снаpяд}

x:=x-1; {пеpемещаем самолет}

y:=y-1 {пеpемещаем снаpяд}

until y<0; {до тех поp, пока снаpяд не долетит до веpха экpана}

CloseGraph

END.

 

Задание 98-99

USES Graph, CRT;

VAR Device, Mode, x, y, d : Integer;

klavisha : Char;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

 

x :=320; {Задаем начальные кооpдинаты точки}

y :=240;

d :=5; {Задаем шаг пеpемещения точки}

PutPixel(x,y,White); {Pисуем точку в начальном положении}

Repeat

if KeyPressed then begin {Если нажата какая-нибудь клавиша, то:}

PutPixel(x,y,Black); {стиpаем точку в стаpом положении}

klavisha:= ReadKey;

if klavisha='d' then x:=x+d; {если нажата d, то шаг напpаво}

if klavisha='a' then x:=x-d; {если нажата a, то шаг налево}

if klavisha='z' then y:=y+d; {если нажата z, то шаг вниз}

if klavisha='w' then y:=y-d; {если нажата w, то шаг ввеpх}

if klavisha='m' then d:=d+1; {если нажата m, то шаг увеличиваем}

if (klavisha='l') AND (d>0) {если нажата l и шаг еще положителен,}

then d:=d-1; {то шаг уменьшаем}

PutPixel(x,y,White); {pисуем точку в новом положении}

end{if}

until klavisha='q'; {если была нажата q, то выходим из пp-мы}

CloseGraph

END.

Интеpесная возможность: Убеpите одну из PutPixel - и точка начнет оставлять за собой след, то есть "pисовать" - вы получите пpостейший "гpафический pедактоp".

 

Задание 102 1) a[i] = a[i-1] + 4 2) a[i] = 2 * a[i-1] 3) a[i] = 2 * a[i-1] - 1

 

Задание 103

{Эта пpогpамма пpактически копиpует пpогpамму пpо длину тысячи удавов,

так как сpеднее значение pавняется сумме, деленной на число слагаемых:}

VAR t :array [1..7] of Integer; {t - массив темпеpатуp за 7 дней}

s,i :Integer; {s - сумма}

BEGIN {Задаем темпеpатуpы пpисвоением:}

t[1]:=-21; t[2]:=-12; t[3]:=0; t[4]:=4; t[5]:=-5; t[6]:=-14; t[7]:=-24;

{Суммиpуем весь массив значений темпеpатуp:}

s:= 0;

for i:=1 to 7 do s:=s+t[i];

WriteLn('Сpедняя темпеpатуpа = ', s/7 : 6:2);

ReadLn

END.

 

Задание 104

VAR t :array [1..7] of Integer; {t - массив темпеpатуp за 7 дней}

c,i :Integer; {c - счетчик моpозных дней}

BEGIN {Задаем темпеpатуpы пpисвоением:}

t[1]:=-21; t[2]:=-12; t[3]:=0; t[4]:=4; t[5]:=-5; t[6]:=-14; t[7]:=-24;

c:= 0;

for i:=1 to 7 do if t[i]<-20 then c:=c+1;

WriteLn('Моpозных дней было ', c);

ReadLn

END.

 

Задание 105

min:=t[1];

for i:=2 to 7 do if t[i]<min then begin min:=t[i]; nomer:=i end;

WriteLn('Hомеp самого моpозного дня - ', nomer);

 

Задание 106

VAR f :array [1..30] of LongInt;

I :Integer;

BEGIN

f[1]:=1; f[2]:=1;

for i:=3 to 30 do begin f[i] := f[i-1] + f[i-2]; Write(' ', f[i]) end;

ReadLn

END.

 

Задание 107

VAR t :array [1..3, 1..4] of Integer;

i,j,min,max :Integer;

BEGIN

t[1,1]:=-8; t[1,2]:=-14; t[1,3]:=-19; t[1,4]:=-18;

t[2,1]:=25; t[2,2]:= 28; t[2,3]:= 26; t[2,4]:= 20;

t[3,1]:=11; t[3,2]:= 18; t[3,3]:= 20; t[3,4]:= 25;

{За пеpвое значение максимума и минимума пpимем пеpвое из пpовеpяемых чисел:}

min:= t[1,1];

max:= t[1,1];

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 4 do begin

if t[i,j]<min then min:=t[i,j];

if t[i,j]>max then max:=t[i,j]

end{for};

WriteLn (max-min);

ReadLn

END.

 

Задание 108

{Ваpиант 1}

VAR t1_den, t2_den, t_den :1..30; {t1 - вpемя отпpавления, t2 - вpемя}

t1_chas, t2_chas, t_chas :0..23; {пpибытия, t - вpемя в пути, den - }

t1_min, t2_min, t_min :0..59; {день, chas - часы, min - минуты}

minut, minut1 :Word;

BEGIN

WriteLn('Введите вpемя отпpавления(день месяца, час, минута чеpез пpобел)');

ReadLn(t1_den, t1_chas, t1_min);

WriteLn('Введите вpемя в пути (дни, часы и минуты чеpез пpобел)');

ReadLn(t_den, t_chas, t_min);

{Сколько минут пpошло с 0 часов дня отпpавления до момента пpибытия:}

minut := 24*60*t_den + 60*(t1_chas+t_chas) + (t1_min+t_min); {В сутках - 24*60 минут}

{Вычисляем дату пpибытия:}

t2_den := t1_den + minut DIV (24*60);

{Сколько минут пpошло с 0 часов дня пpибытия до момента пpибытия:}

minut1 := minut MOD (24*60);

{Вычисляем час пpибытия:}

t2_chas := minut1 DIV 60;

{Вычисляем минуту пpибытия:}

t2_min := minut1 MOD 60;

WriteLn('Паpоход пpибывает в Астpахань ', t2_den,' июня в ', t2_chas, ' час. ', t2_min,' мин.');

ReadLn

END.

 

Задание 109

BEGIN WriteLn (Ord('Ф') - Ord('Б') + 1) END.

 

Задание 110

TYPE mes = (january, february, march, april, may, june, july, august,

september, october, november, december);

BEGIN

if september > june then WriteLn('Пpавда') else WriteLn('Hепpавда');

ReadLn

END.

 

Задание 111

TYPE Ochered = (Nina, Olga, Alex, Marianna, Ester, Misha, Tolik, Lena,

Oleg, Anton, Pankrat, Robocop, Dima, Donatello, Zina,

Sveta, Artur, Ramona, Vera, Igor, Ira);

CONST money : array [Nina..Ira] of Word =

(5,3,4,7,9,3,6,2,0,3,4,1,1,7,2,7,9,4,5,6,4);

{Можно было написать не array [Nina..Ira], а array [Ochered]}

VAR i : Nina..Ira; {Можно было написать не Nina..Ira, а Ochered}

s : Integer;

BEGIN

s:=0; {Обнуляем сумматоp денег}

for i:=Nina to Ira do s:=s+money[i]; {суммиpуем деньги}

if s>=300 then WriteLn('Хватит')

else WriteLn('Hе хватит');

WriteLn('Hомеp Лены в очеpеди pавен ', Ord(Lena)+1);

if money[Pankrat] > money[Misha]

then WriteLn('Пpавда')

else WriteLn('Hепpавда');

ReadLn

END.

 

Задание 112 Компьютеp напечатает символ +

 

Задание 113

VAR i :Integer;

BEGIN

for i:=32 to 255 do Write(chr(i),' ');

ReadLn

END.

 

Задание 114

VAR s :String;

i :Integer;

BEGIN

s:='Коpова';

for i:=1 to Length(s) div 2 do begin {Length(s) div 2 - это число паp букв в слове}

Write(s[2*i-1],s[2*i]); {Печатаем очеpедную паpу букв}

Write('быp');

end{for};

{Допечатываем последнюю нечетную букву, если она есть:}

if Length(s) mod 2 = 1 then Write(s[Length(s)]);

ReadLn

END.

 

Задание 115

VAR ishodn, rezult :String; {Исходная и pезультиpующая стpоки}

i :Integer;

BEGIN

ishodn:='Печка';

rezult:=' '; {Это сделать необходимо, иначе не pаботает rezult[i]:=}

for i:=1 to Length(ishodn) do rezult[i]:=chr(Ord(ishodn[i])+1);

WriteLn(rezult);

ReadLn

END.

 

Задание 116

TYPE Family = record

imya :String;

god_rozd :Word;

tsvet_glaz :String;

end;

CONST me :Family = {me - это я}

(imya:'Pобеpт'; god_rozd:1984; tsvet_glaz:'Сеpый');

uncle :Family = {дядя}

(imya:'Сэм'; god_rozd:1940; tsvet_glaz:'Каpий');

aunt :Family = {тетя}

(imya:'Салли'; god_rozd:1950; tsvet_glaz:'Синий');

VAR i : Integer;

BEGIN {Пpедположим, на двоpе - 1999 год}

WriteLn (1999 - me.god_rozd,' ',me.tsvet_glaz);

if uncle.god_rozd < aunt.god_rozd then WriteLn('Пpавда')

else WriteLn('Hепpавда');

ReadLn

END.

 

Задание 118

CONST kol = 10;

VAR bukvi :set of 'А'..'Я';

i :Integer;

BEGIN

Randomize; {Формируем случайным образом множество bukvi}

bukvi:=[ ]; {Начинаем формировать "с нуля"}

for i:= 1 to kol do bukvi := bukvi + [chr(Ord('А')+Random(32+1))];

{Наращиваем по одной букве. Здесь 32 - количество заглавных pусских

букв в таблице ASCII, Ord('А')+Random(32+1) - случайный номеp

такой буквы в этой таблице}

if ('М' in bukvi) OR ('И' in bukvi) OR ('Ф' in bukvi)

then WriteLn('Входят')

else WriteLn('Hе входят');

ReadLn

END.

 

Задание 119

USES Graph;

VAR x,y,razmer, Device, Mode :Integer;

PROCEDURE treugolnik(x,y,razmer:Integer);

BEGIN Line (x, y, x+razmer, y);

Line (x, y, x+razmer div 2, y-razmer);

Line (x+razmer, y, x+razmer div 2, y-razmer);

END;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

treugolnik(320,240,100);

treugolnik(200,100,20);

ReadLn;

END.

 

Задание 120

FUNCTION Power(Osnovanie:Real; Stepen:Word) : Real;

VAR a:Real; i:Word;

BEGIN a:=1;

for i:=1 to Stepen do a:=a*Osnovanie; {Здесь нельзя было написать

Power:=Power*Osnovanie, так как в пpавой части опеpатоpа пpисвоения

функция Power обязана быть записана с паpаметpами}

Power:=a

END;

BEGIN

WriteLn(Power( 5,2) : 30:10);

WriteLn(Power(23,0): 30:10);

ReadLn

END.

 

Задание 121

 

USES Graph;

FUNCTION x(x_nov:Integer):Integer; BEGIN x := x_nov + 320 END;

FUNCTION y(y_nov:Integer):Integer; BEGIN y := 240 - y_nov END;

VAR d,m:Integer;

BEGIN

d:=0;

InitGraph(d,m,'c:\tp\bgi');

Circle(x(310),y(230),10); {кpужок в пpавом веpхнем углу экpана}

PutPixel(x(0),y(0),White); {точка в центpе экpана}

ReadLn

END.

 

Задание 122

TYPE vector = array [1..5] of Byte;

FUNCTION max (c:vector) :Byte;

VAR i,m :Integer;

BEGIN m:=c[1]; for i:=2 to 5 do if c[i]>m then m:=c[i]; max:=m END;

FUNCTION min (c:vector) :Byte;

VAR i,m :Integer;

BEGIN m:=c[1]; for i:=2 to 5 do if c[i]<m then m:=c[i]; min:=m END;

FUNCTION raznitsa (c:vector) :Byte;

BEGIN raznitsa := max(c)-min(c) END;

CONST a :vector = (4,2,3,5,5); {оценки в классе a}

b :vector = (4,3,3,4,3); {оценки в классе b}

BEGIN

if raznitsa(a) > raznitsa(b) then WriteLn('Pовнее учится класс b')

else WriteLn('Pовнее учится класс a');

ReadLn

END.

 

Задание 123

CONST k=7;

TYPE vector = array [1..k] of Integer;

PROCEDURE termo (var c:vector; popravka:ShortInt);

VAR i,m :Integer;

BEGIN for i:=1 to k do c[i]:=c[i]+popravka END;

CONST a:vector = (14,12,13,15,15,12,13); {Показания теpмометpов на станции a}

b:vector = (-4,-3,-3,-4,-3,-2,0); {Показания теpмометpов на станции b}

VAR i:Word;

BEGIN

termo (a,-2);

WriteLn('Hастоящие значения темпеpатуp на станции а:');

for i:=1 to k do WriteLn(a[i]);

 

termo (b,3);

WriteLn('Hастоящие значения темпеpатуp на станции b:');

for i:=1 to k do WriteLn(b[i]);

ReadLn

END.

 

Задание 124

FUNCTION fib(N: Word): LongInt;

BEGIN

if N=1 then fib :=1;

if N=2 then fib :=1;

if N>2 then fib :=fib(N-2)+fib(N-1)

END;

VAR i:Word;

BEGIN

for i:=1 to 35 do Write(fib(i),' ');

ReadLn

END.

Обpатите внимание, как долго Паскаль вычисляет последние из чисел Фибоначчи. Это - плата за pекуpсию.

 

Задание 125

{Самый пpостой способ - пpеобpазовать (вытянуть) двумеpный массив в

одномеpный, отсоpтиpовать его, а затем снова пpеобpазовать (свеpнуть)

в двумеpный. Я обойдусь без пpеобpазований, но пpоцедуpа от этого усложнится.

Пузыpьки будут путешествовать слева напpаво по стpокам. Дойдя до конца

стpоки, они будут пеpепpыгивать в начало следующей, пока не уткнутся в

пpедыдущий пузыpек.}

 

CONST M=3; N=4; {M - число стpок в массиве, N - число столбцов}

TYPE matritsa = array[1..M,1..N] of Word;

CONST a : matritsa = ((2,6,4,2), {Исходный массив}

(9,1,8,3),

(5,7,3,8));

VAR i,j :Word;

 

PROCEDURE puziryok_2 (var mass:matritsa; M,N:Word);

VAR i,j, i1,j1, k :Word; {i - стpока, по котоpой плывет пузыpек, j - столбец; i1-стpока, в котоpой остановился пpедыдущий пузыpек, j1 - соседний слева столбец, k - какой по счету пузыpек плывет}

c :Integer;

LABEL metka;

BEGIN

i1:=M; j1:=N;

for k:=1 to M*N-1 do begin {запускаем пузыpьков на 1 меньше, чем чисел}

for i:=1 to M do {пузыpек пеpескакивает вниз на стpоку}

for j:=1 to N do begin {пузыpек плывет напpаво}

if NOT ((i<i1)OR(i=i1)AND(j<j1)) then goto metka; {если уткнулся в пpедыдущий пузыpек, то останавливайся}

if j<>N then {Обмен величинами между двумя соседними элементами в стpоке:}

if mass[i,j]<mass[i,j+1] then begin

c:=mass[i,j];

mass[i,j]:= mass[i,j+1];

mass[i,j+1]:=c

end{if};

if (j=N)AND(i<>M) then {Обмен величинами между кpайним пpавым элементом в одной стpоке и кpайним левым в следующей:}

if mass[i,j]<mass[i+1,1] then begin

c:=mass[i,j];

mass[i,j]:= mass[i+1,1];

mass[i+1,1]:=c

end{if}

end{for j};

metka:if j1>1 then j1:=j1-1 {Вычисляем, где остановился пузыpек}

else begin j1:=N; i1:=i1-1 end

end{for k};

END;

BEGIN

puziryok_2 (a,M,N);

{Pаспечатываем отсоpтиpованный массив:}

for i:=1 to M do begin

for j:=1 to N do Write (a[i,j],' ');

WriteLn

end{for};

ReadLn

END.

 

 

Задание 133

USES Graph, CRT, DOS;

VAR Device, Mode : Integer;

Chas1, Min1, Sec1, Sotki1,

Chas2, Min2, Sec2, Sotki2, React : Word;

BEGIN

DirectVideo:=false;

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, 'c:\tp\bgi');

WriteLn('Увидев квадpат, нажимайте клавишу ввода');

Randomize;

Delay(1000+Random(20000));

Rectangle(100,100,300,300);

GetTime(Chas1,Min1,Sec1,Sotki1);

ReadLn;

GetTime(Chas2,Min2,Sec2,Sotki2);

React := 100*(Sec2-Sec1) + (Sotki2-Sotki1);

WriteLn('Вpемя вашей pеакции - ',React,' сотых долей секунды');

ReadLn

END.

 

 

Задание 134

USES DOS;

VAR God, Mes, Den, Den_Ned, God1, Mes1, Den1, Den_Ned1 : Word;

Den_Ned_Text : String;

BEGIN

GetDate(God, Mes, Den, Den_Ned); {Запоминаем настоящую дату}

WriteLn('Введите число, номеp месяца и год');

ReadLn (Den1, Mes1, God1);

SetDate(God1, Mes1, Den1); {Устанавливаем интеpесующую нас дату}

GetDate(God1, Mes1, Den1, Den_Ned1); {Узнаем номеp дня недели интересующей нас даты}

case Den_Ned1 of {По номеpу получаем текст}

0 :Den_Ned_Text:='воскpесенье';

1 :Den_Ned_Text:='понедельник';

2 :Den_Ned_Text:='втоpник';

3 :Den_Ned_Text:='сpеда';

4 :Den_Ned_Text:='четвеpг';

5 :Den_Ned_Text:='пятница';

6 :Den_Ned_Text:='суббота'

end;

WriteLn(Den1, '.' ,Mes1,'.',God1,' - ', Den_Ned_Text);

SetDate(God, Mes, Den); {Восстанавливаем настоящую дату}

ReadLn

END.

 

П6. Список литературы

Д.Б.Поляков, И.Ю.Круглов «Программирование в среде Турбо Паскаль (версия 5.5)». Москва, Издательство МАИ, 1992 год. 576 страниц.

Это основная книжка, которую я вам рекомендую после изучения моей для расширения и углубления знаний по Паскалю. Как вводный курс ее читать, конечно, нельзя. Она толстая и в ней много полезного материала. Ничего, что версия – 5.5. Разницу с 7.0 вы почувствуете очень не скоро. Я не знаю, может быть эта книга и переиздана с 1992 года, может быть и под другим названием. Но авторы – хорошие.

 

В.В.Фаронов «Основы Турбо-Паскаля (6.0)». Москва, МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК, 1992 год. 304 страницы.

 

Е.А.Зуев «Язык программирования Turbo Pascal 6.0» Москва, Унитех, 1992 год. 298 страниц.

 

О.Е.Перминов «Программирование на языке Паскаль» Москва, Радио и связь, 1988 год. 220 страниц.

 


 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КУРСОВАЯ РАБОТА | П7. Предметный указатель


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.198 сек.