Этот способ реализуется на основании заранее заложенных в память узла таблиц маршрутизации, которые определяют кратчайшие направления от узлов к адресату. Для слабо загруженных сетей, способ дает хороший практический результат. Таблицы могут корректироваться в случае выхода из строя каких-либо каналов связи на основании сведений об этих отказах, полученных в служебных пакетах от других УС, и по сведениям о состоянии собственных КС.
Корректировка таблиц, как правило, путем взятия новой таблицы из фиксированного набора записанного в память узла. Этот способ разделяется на:
Однопутевую маршрутизацию, которая основана на фиксации в таблице единственного пути передачи пакетов адресату. Недостатками этого способа является неустойчивость к отказам каналов и перегрузка каналов.
Многопутевую маршрутизацию, которая основана на фиксации в таблице нескольких возможных путей доставки пакетов адресации. При использовании этого способа в его алгоритм вводиться дополнительное правило выбора целесообразного пути.
Это способ выбора направления передачи пакетов, учитывающие изменения состояния ВС. При его использовании узлы связи СПД сами принимаю решения о выборе маршрутов реагируя на разного рода данные об изменении топологии и нагрузки.
/*Однако из существующего опыта эксплуатации ВС задержки доставки пакетов в СПД оказываются почти такими же, как и при фиксированной многопутевой маршрутизации, однако этот способ требует более сложной аппаратуры, сложных алгоритмов работы и дополнительной нагрузки СПД. Такие не очень удачные характеристики этого способа объясняются тем, что при обнаружении низкой загрузки на каком либо маршруте эти сведения рассылаются практически всем узлам связи, которые в своем большинстве используя как и информацию, совместно передавая в этот маршрут большое количество пакетов и естественно создавая на нем большие трудности по доведению этих пакетов за минимальное время. Поэтому из опыта эксплуатации различных сетей при передачи команд лучше всего использовать лавинную маршрутизацию (простая), а при доведении донесений - распределенную (адаптивную).*/
Адаптивная маршрутизация делаться на:
Локальную, основанную на использовании информации, имеющейся в отдельном узле СПД и включающую в себя весь перечень таблиц, реализующих полную маршрутизацию пакетов из узла; данные о состоянии соответствующих КС и длину собственной очереди пакетов, ожидающих передачи в каждый канал.
Распределенную, основанную на использовании информации, полученной от соседних узлов сети. Алгоритм реализации этой маршрутизации таков: каждый узел сети формирует таблицу маршрутов ко всем узлам назначения, причем для любого маршрута указывается расчетное время доведения пакета. В процессе работы сети УС регулярно, через какие-то промежутки времени, или при изменении топологии и нагрузки обмениваются с соседними узлами таблицами задержки по каждому маршруту, которые учитывают реальную длину очереди в каждом маршруте. Полученные значения используются узлами для корректировки времени доведения пакетов и учетом длин очередей в самом узле связи. Для передачи пакетов в этом случае используются маршруты с наименьшим временем доведения.
Централизованную, основанную на использовании информации полученной от центра маршрутизации. При этом способе любой узел формирует сообщение о состоянии собственных каналов связи и длинах очередей на них и передает их в центр маршрутизации. Это специальный узел, который обрабатывает полученный сведения и на основе этой обработки формирует таблицу для каждого узла связи и рассылает их самим узлам. Эффективность этого способа не очень большая, так как имеют место задержки в обновлении таблиц, а отказ аппаратуры центра маршрутизации приводит к потере управления сетью.
Гибридную, основанную на использовании таблиц, периодически рассылаемых центром маршрутизации в сочетании с анализом длин собственных очередей и текущего состояния собственных каналов связи. Этот способ есть комбинация локального и централизованного способа, и поэтому он эффективнее каждого из них: не такой «Близоруки» как локальная и не ведет к потере управления сетью при отказе центра маршрутизации как централизованная.