русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Команды условного перехода


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 767; Нарушение авторских прав


1. Where can students take books for reading?

2. Where do students have Physical Training lessons?

3. Where can students have lunch at the college?

4. Where do students have practical lessons?

 

A) in the library B) in the canteen

C) at the gymnasium D) in the workshops

 

Лабораторная работа № 3

Программирование ветвлений и циклов

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Целью работы является закрепление знаний по командам условного и безусловного переходов и циклов на примере программ на языке ассемблера, а также приобретение навыков написания программ с циклами.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Команды условного перехода

 

Команды передачи управления реализуют изменение естественного порядка выполнения команд программы. Их можно разделить на 3 подгруппы, описание которых приведено в приложении 1 [5]. В мнемонические обозначения команд условного перехода входят буквы, которые определяют условия в соответствии с таблицей 1 [1]. В этой таблице операнд “метка перехода” или “близкая метка” отражает тот факт, что метка помеченной команды должна находиться в пределах текущего сегмента кода и на относительном расстоянии от команды перехода >-128 и < 127 байтов. Ограничение (–128..127) байтов снято у процессоров, начиная с модели 80386, однако ограничение передачи управления в пределах текущего сегментного кода действует и в моделях PENTIUM.

Таблица 1

Мнемокоды команд условного перехода

Буква мнемокода Условие Тип операндов
Е равно любые
N Не равно любые
G больше Числа со знаком
L меньше Числа со знаком
А Выше, в смысле “больше” Числа без знака
В ниже, в смысле “меньше” Числа без знака

Решение о том, куда будет передано управление командой условного перехода, принимается на основании условия. Источниками таких условий могут быть:



- любая команда, изменяющая состояние арифметических флагов (ниже эти флаги будут перечислены);

- команда сравнения CMP.

Формат команды CMP:

CMP приемник, источник или CMP операнд1, операнд2.

Эта команда осуществляет вычитание (операнд1 - операнд2) или (приемник – источник), однако результат никуда не записывается, а только устанавливает флаги в соответствие с таблицей 2 [5].

Таблица 2

Значения флагов, устанавливаемые командой CMP

Сравниваемые операнды Флаги
  OF SF ZF CF
Операнды без знака Источник < приемник   Н   Н    
Источник = приемник Н Н
Источник > приемник Н Н
Операнды со знаком        
Источник < приемник 0/1 H
Источник = приемник H
Источник > приемник 0/1 H

В этой таблице приняты следующие обозначения:

- “H” означает, что ‘не имеет значения” или иначе, на этот флаг операция не влияет;

- 0/1 означает, что флаг устанавливается или в 1 или в 0 в зависимости от значений операндов (отрицательные или положительные или разнознаковые операнды сравниваются).

Приведем еще одну таблицу 3 [1], в которой отражается действие команд условного перехода по значениям анализируемых этими командами флагов. В этой таблице через слеш ‘/’ перечисляются идентичные команды, действие которых совершенно одинаково, и применение конкретной из них зависит от пристрастий программиста. Наличие идентичных команд объясняется тем фактом, что если число_1 >число_2, то можно с уверенностью утверждать, что число_1 не (меньше или равно) число_2.

 

 

Таблица 3

Логика команд условного перехода

Тип операндов Мнемокод команды Критерий перехода Значения флагов для перехода
любые JE Операнд_1=операнд_2 ZF=1
Любые JNE Операнд_1<>операнд_2 ZF=0
Со знаком JL/JNGE Операнд_1<операнд_2 SF<>OF
Со знаком JLE/JNG Операнд_1<=операнд_2 SF<>OF или ZF=1
Со знаком JG/JNLE Операнд_1>операнд_2 SF=OF и ZF=0
Со знаком JGE/JNL Операнд_1>=операнд_2 SF=OF
Без знака JB/JNAE Операнд_1<операнд_2 CF=1
Без знака JBE/JNA Операнд_1<=операнд_2 CF=1 или ZF=1
Без знака JA/JNBE Операнд_1>операнд_2 CF=0 и ZF=0
Без знака JAE/JNB Операнд_1=>операнд_2 CF=0

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выберите нужную ответную фразу | Команда безусловного перехода


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.396 сек.