русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Рекурсия


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 627; Нарушение авторских прав


В теле подпрограммы известны (доступны) все объекты, описанные в блоке, в том числе и имя самой подпрограммы. Таким образом, внутри тела подпрограммы возможен вызов самой подпрограммы. Процедуры и функции, использующие вызовы “самих себя”, называются рекурсивными. Допустима косвенная рекурсия, при которой , например, процедура А вызывает процедуру В,а та, в свою очередь, вызывает процедуру С, которая вызывает первоначальную процедуру А.

Пример Вычисление факториала

 

0!=1; 1!=1; n!=1*2*3… (n-1)*n n!=(n-1)!*n.

function Fact (n: word): longint;

begin

if n=1 then

Fact:=1

else

Fact:=n*Fact(n-1)

end;

В языке Pascal нет никаких ограничений на рекурсивные вызовы подпрограмм. Необходимо только хорошо понимать, что каждый очередной рекурсивный вызов приводит к образованию новой копии локальных объектов подпрограммы. Все эти копии, соответствующие цепочке активизированных и незавершённых рекурсивных вызовов, существуют независимо друг от друга.

 

Побочный эффект

Пример

program SideEffect;

var

a, z: integer;

function change(x: integer):integer;

begin

z:=z-x;

change: =sqr(x)

end;

begin

z:=10; a:=change(z);

writeln(a, z);

z:=10; a:=change(10)*change(z) {вызывается первым!!} writeln(a, z);

z:=10; a:=change(z)*change(10);

wrireln(a,z);

end.

Результат выполнения программы program SideEffect.

Вывод на экран

100 0

10000 -10

0 0

Анализ возможных вариантов работы программы представлен в таблице. Результат сравнения результатов анализа и результата работы программы program SideEffect показывают, что первым осуществляется вызов change(z), а затем change(10).

Непосредственное использование глобальных переменных в подпрограммах может привести к нежелательным изменениям их значений. Контроль за непосредственным использованием глобальных переменных в подпрограммах осуществляется программистом.



 

значения после a z
1 вызова
вывод на экран
возможный вариант первым вызывается change(10)
2 вызова
3 вызова
вывод на экран
  первым вызывается change(z)
2 вызова
3 вызова -10
вывод на экран -10
     
возможный вариант первым вызывается change(10)
4 вызова
5 вызова
вывод на экран
  первым вызывается change(z)
4 вызова
5 вызова -10
вывод на экран -10

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблема совместимости | Рекурсивная функция


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.129 сек.