русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основное правило Паскаля


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 503; Нарушение авторских прав


Любая подпрограмма перед использованием должна быть описана. Из В можно вызвать А, но не наоборот (использовать опережающее описание). Подпрограмме доступны только те объекты верхнего уровня, которые описаны до объявления переменных данной программы. Эти объекты являются глобальными по отношению к программе.

В Турбо Паскале допускается произвольная последовательность описания констант, переменных, типов, меток и подпрограмм. Раздел описания переменных varможет появляться много раз. Безразличен порядок следования и количество разделов var, const, type, label.

НО При определении области действия этих описаний следует помнить, что имена, описанные ниже по тексту программ, недоступны из ранее описанных подпрограмм.

Пример

var v1: ...;

procedure S;

var v2: ...;

…………..

end {S};

var v3: ...;

…………..

Из процедуры S можно обратиться к переменным v1 и v2, но нельзя использовать v3, т.к. v3 следует в программе за описанием процедуры S.

Имена, локализованные в подпрограмме, могут совпадать с ранее объявленными глобальными переменными. Считается, что локальное имя «закрывает» глобальное, делая его недоступным.

Пример

var

i: integer;

procedure P;

var

i: integer;

begin

writeln(i);

end {P};

begin

i:=1;

P;

end.

Программа печатает всё, что угодно, так как i – не определено. Если описание var i: integer убрать, то будет напечатано значение глобальной переменной 1.

Области действия идентификаторов

 

program ShowScope;
область действия x, y, z, Proc1, Proc2  

var x, y, z: real;

procedure Proc1;

(m, n, me: real);

область действия m, n, me, x, you
var x, you: real;

begin {Proc1}

…………

end; {Proc1}

 

procedure Proc2

(var s, p, x: real);

область действия s, p, x, Blank, hi, bye
const Blank = ' ';



var hi, bye: string;

begin {Proc2}

…………

end; {Proc2}

 

begin {ShowScope}

………………

end. {ShowScope}

 

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Локализация имен | Допустимые вызовы процедуры


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.