{ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ}
PROGRAM имя программы;
{-------ОПИСАНИЯ ------------}
uses.................
const.................
type.................
var.................
procedure .................
function .................
{-------ОПЕРАЦИИ ------------}
BEGIN
.......................................
.......................................
.......................................
END.
ИМЯ (ИДЕНТИФИКАТОР)
Символы в составе имени объекта:
буквы латинского алфавита: a,b,c,d,e,f,g,h,i,j,k,l,m,n,o,p,q,r,s,t,u,v,w,x,y,z.
арабские цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
символ подчеркивания: [ _ ].
Малые (строчные) и большие (прописные) буквы не различаются по значению: имена abc и ABC считаются равными. Первым символом может быть только буква или символ _ . Длина имени может быть от 1 до 127 символов. При этом первые 63 символа в различных именах должны обязательно отличаться друг от друга: эта часть имен используется для определения их равенства или неравенства (!).
КОММЕНТАРИИ (ПРИМЕЧАНИЯ)
Любой текст между фигурными скобками {и}. Текст комментария можно расположить в любой части программы.
КОНСТРУКЦИЯ USES (СТАНДАРТНЫЕ МОДУЛИ)
uses имя-модуля-1, имя-модуля-2, имя-модуля-3, ... имя-модуля-n;
Модуль (unit) - это набор стандартных операций и описаний, которые можно использовать, как готовые конструкции.
ОСНОВНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ И ТИПЫ ДАННЫХ
ПОСТОЯННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ (КОНСТАНТЫ)
ЗНАЧЕНИЯ КОНСТАНТ (ЛИТЕРАЛЫ)
Основные константы
| Примеры
|
Целая десятичная
| 10 +100 -200
|
Вещественная десятичная
| 10.0 +100.25 -2.5e+12
|
Шестнадцатиричная
| $10 $1A00 $2BC2
|
Символьная (литерная)
| ‘A’ ‘1’ #255
|
Строчная
| ‘ABC’ ‘Москве - 850 лет’ ‘$ 10 000’
|
Множество
| [ 1, 2, 3 ] [ ‘a’, ‘b’, ‘c’ ] [ ‘a’ .. ‘z’ ]
|