русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Запуск среды Turbo Delphi


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 941; Нарушение авторских прав


(Должны быть использованы компонент StringGrid (1), кнопка (1) и метки (4))

Процедура для кнопки «ВЫЧИСЛИТЬ»:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

i,sum : integer;

begin

sum := 0;

For i:= 0 To 10 do

sum := sum +

StrToInt(StringGrid1.Cells[i,0])*StrToInt(StringGrid1.Cells[i,0]);

Label4.Caption := IntToStr(sum);

end;
13.В Delphi создать программу «Напечатать среднее 20-ти чисел».

(Должны быть использованы компонент StringGrid (1), кнопка (1) и метки (4))

 

 

Процедура для кнопки «ВЫЧИСЛИТЬ»:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

i,sum : integer;

sred : real;

begin

sum := 0;

For i:= 0 To 9 do

sum := sum + StrToInt(StringGrid1.Cells[i,0]);

For i:= 0 To 9 do

sum := sum + StrToInt(StringGrid1.Cells[i,1]);

sred := sum/20;

Label4.Caption := FloatToStr(sred);

end;

14.В Delphi создать программу «Подсчитать факториал » (N!).

(Должны быть использованы кнопки (2), окна редактирования (1) и метки (4))

 

 

Процедура для кнопки «ВЫЧИСЛИТЬ»:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

a, i : integer;

b : real;

begin

a := StrToInt(Edit1.Text);

b := 1;

For i:=1 to a do

b := b*i;

Label4.Caption := FloatToStr(b)

end;

Процедура для кнопки «ВЫХОД»:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

 

15.В Delphi создать программу, вычисления функции у=х2/хЗ+1

(Должны быть использованы кнопки (3), окна редактирования (1) и метки (4))

 

Процедура для кнопки «ВЫЧИСЛИТЬ»:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

x:real;

y:real;

begin

x:=StrToFloat(Edit1.Text);

Y:=(x*2)/(x*3+1);

label4.Caption:=FloatToStrF(y,ffFixed,4,2);

end;

Процедура для кнопки «ОЧИСТИТЬ»:



procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);

begin

label4.caption:='';

edit1.clear;

end;

Процедура для кнопки «ВЫХОД»:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

 


16.В Delphi создать программу вычисления функции у=х2/(хЗ+2)

(Должны быть использованы кнопки (3), окна редактирования (1) и метки (4))

ОТВЕТ:

 

28а. Процедура для кнопки «ВЫЧИСЛИТЬ»:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

x:real;

y:real;

begin

x:=StrToFloat(Edit1.Text);

Y:=(x*2)/(x*3+2);

label4.Caption:=FloatToStrF(y,ffFixed,4,2);

end;

 

28б. Процедура для кнопки «ОЧИСТИТЬ»:

 

procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);

begin

label4.caption:='';

edit1.clear;

end;

 

28в. Процедура для кнопки «ВЫХОД»:

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;


17.В Delphi создать программу вычисления функции y=tg(x).

(Должны быть использованы кнопки (3), окна редактирования (1) и метки (4))

 

 

ОТВЕТ:

 

29а. Процедура для кнопки «ВЫЧИСЛИТЬ»:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

a,tg:real;

fun1,fun2:real;

begin

a:=StrToFloat(Edit1.Text);

fun1:=sin(a*3.14/180);

fun2:=cos(a*3.14/180);

if fun2<>0 then

tg:=fun1/fun2;

label4.Caption:='Tg: ' + FloatToStrF(tg,ffFixed,4,2);

end;

 

29б. Процедура для кнопки «ОЧИСТИТЬ»:

 

procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);

begin

label4.caption:='';

edit1.clear;

end;

 

29в. Процедура для кнопки «ВЫХОД»:

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;


18.В Delphi создать программу вычисления функции y=ctg(x).

(Должны быть использованы кнопки (3), окна редактирования (1) и метки (4))

ОТВЕТ:

 

30а. Процедура для кнопки «ВЫЧИСЛИТЬ»:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

a,сtg:real;

fun1,fun2:real;

begin

a:=StrToFloat(Edit1.Text);

fun1:=sin(a*3.14/180);

fun2:=cos(a*3.14/180);

if fun2<>0 then

сtg:=fun2/fun1;

label4.Caption:='Tg: ' + FloatToStrF(сtg,ffFixed,4,2);

end;

 

30б. Процедура для кнопки «ОЧИСТИТЬ»:

 

procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);

begin

label4.caption:='';

edit1.clear;

end;

 

30в. Процедура для кнопки «ВЫХОД»:

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

 

Запуск среды Turbo Delphi

Затем для открытия нового проекта

 

Из депозитария форм, предложенного данной средой, можно выбрать нужную:

Создание консольного приложения

Консольное приложение – программа, предназначенная для работы в операционной системе MS-DOS (или в окне DOS), для которой устройством ввода является клавиатура, а устройством вывода – монитор, работающий в режиме отображения символьной информации. Консольное приложение создается в Windows, а выполняется как программа DOS.

Создать консольное приложение: меню File выбрать команду New|Other Application, затем на вкладке New появившегося диалогового окна New Items выбрать тип создаваемого приложения – Console Application. В результате этих действий на экране появится окно Project1.dpr, в котором находится шаблон главной процедуры консольного приложения (рис.1). Имя проекта совпадает с именем программы, стоящим после слова program, в момент сохранения программы оно будет автоматически заменено на имя, под которым программист сохранит проект.

Начинается текст программы строкой {$APPTYPE CONSOLE} – это директива, следуя указаниям которой компилятор генерирует исполняемую программу как консольное приложение. Строка uses SysUtils означает, что наша программа в процессе своей работы может использовать данные и подпрограммы, находящиеся в стандартном модуле SysUtils. Стандартные модули предназначены для упрощения процесса разработки приложения.

 

 
 
Рис.1. Шаблон главной процедуры консольного приложения приложения

 

 


В этом окне можно набирать текст программы, например табулирование функции y=sin(x) (рис. 2). Для просмотра результатов в режиме консольного приложения воспользуемся процедурой read либо readln, при использовании которых программа приостанавливает свою работу и ждет пока не будет нажата клавиша Enter. В данном случае процедуру readln расположим после вычислений, для того чтобы увидеть результаты выполнения программы в окне DOS, в котором работает консольное приложение.

Компиляция программы выполняется обычным образом из меню Project команды Compile.После успешной компиляции программа может быть запущена выбором из меню Run команды Run. Процесс сохранения проекта консольного приложения стандартный: меню File команда Save Project as на экране появится диалоговое окно Save as, в котором нужно указать каталог, куда будет помещен проект и его имя.

 
 
Рис. 2. Табулирование функции в консольном приложении

 


Рассмотреть меню Run: выполнить пошагово программу, добавить «точку - останова», выполнить программу до курсора, прервать выполнение программы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В Delphi создать программу «Ввести и распечатать сумму квадратов 11-ти чисел». | Отладка программы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.45 сек.