русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Управление клавиатурой


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 492; Нарушение авторских прав


 

KeyPressed; - возвращает значение True (тип Boolean) - если была нажата любая

 

клавиша (кроме Ctrl, Alt, NumLock и т. п. ), иначе - False.

 

ReadKey; - возвращает символ нажатой клавиши (тип Char).

 

Следующие операторы выводят на экран указанную надпись до нажатия клавиши:

 

Repeat Writeln('Нажмите скорее любую клавишу') until KeyPressed;

 

Следующие операторы ожидают нажатия клавиши с символом "А":

 

Repeat Writeln('Нажмите клавишу "А"'); c:=ReadKey until c='А';

 

В отличие от оператора Read оператор ReadKey не показывает на экране символ нажатой клавиши.

 

При нажатии на клавишу в буфер клавиатуры записывается соответствующий код, который считывается операторами Read/Readln либо функцией Readkey. При этом буфер клавиатуры очищается. При многократном нажатии на клавиши (без считывания программой символов) буфер клавиатуры переполняется и компьютер начинает "пищать". Для очистки буфера клавиатуры применяются операторы:

 

While KeyPressed Do c:=ReadKey;

 

Приведем пример программы, выводящей на экран в различных текстовых режимах надпись в виде ступеньки с заданным шагом "dx" по оси "х", в каждой строке "у" , начиная с позиции (1, 1).

 

PROGRAM FAM;

 

Uses CRT;

 

var N : word; f, dx, x, y, i, j, xm, ym : byte;

 

BEGIN

 

for i:=0 to 9 do begin { режимы работы монитора }

 

if i<4 then N:=i else N:=256+i-4; if i=9 then N:=7;

 

textMode(N);

 

xm:=lo(WindMax)+1; ym:=hi(WindMax)+1;

 

write('xm=',xm, '_ym=',ym, '_N=',N, '_Нажмите Enter'); readln;

 

TextBackGround(1); clrscr; TextColor(14); x:=1;

 

f:=8; dx:=3; { f - длина фамилии + курсор, dx - приращение отступа}



 

for j:=1 to ym-1 do begin y:=j;

 

if (xm-x-f)<0 then x:=1; { контроль выхода надписи за экран }

 

gotoXY(x, y); write('ФАМИЛИЯ'); x:= x + dx; end;

 

Writeln; write('Нажмите Enter'); readln end;

 

TextMode(3)

END.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка модулей | Работа со строковыми переменными


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.045 сек.