· Третий этап - объектный подход к программированию (с середины 80-х до конца 90-х годов XX в.).
Программа представляется в виде ряда объектов.
Объекты объединяют в себе данные и подпрограммы, обрабатывающие эти данные.
Каждый объект является экземпляром класса (типа), а классы образуют иерархию с наследованием («простое-сложное).
Взаимодействие объектов осуществляется путем передачи сообщений.
Основным достоинством объектно-ориентированного программирования (ООП) по сравнению со структурным яв-ляется «более естественная» декомпозиция задачи, которая существенно облегчает его разработку.
Это приводит к более полной локализации данных и интегрированию их с подпрограммами обработки, что позво-ляет вести практически независимую разработку отдельных частей (объектов) программы.
Кроме этого, объектный подход предлагает новые способы организации программ, основанные на механизмах инкапсуляции, наследования, полиморфизма, что позволяет конструировать сложные объекты из сравнительно простых. В результате существенно увеличивается повторяемость кода.
Недостатки реализации ООП в PASCALе и С++.
• компоновка объектов, полученных разными компиляторами затруднена, что приводит к необходимости разработки ПО в рамках одного компилятора и одной ОС;
• изменение реализации одного объекта, связано с переком-пиляцией всего модуля.
Связи модулей нельзя разорвать, но можно попробовать стандартизировать их взаимодействие, на чем и основан компонентный подход к программированию.