русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Программисты создавая новые классы, на основе старых не вникают в подробности программного кода старых. Значительно возрастает преемственность кода.


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 614; Нарушение авторских прав


(2007)

Билет 5.

· КЛАССЫ, ОБЪЕКТЫ.

Классыэто типы специального вида, которые содержат поля, методы и свойства.

Классы, как и любые другие типы, служат образцами для создания конкретных экземпляров.

· Объявление класса

Конкретные экземпляры класса называются объектами.

Type

TmyCl=class(Tobject)

Fint:integer;

Fstr:string;

Function Func1(a:real):integer; Procedure Proc1;

End;

Var

MyClass:TmyCl;

FunctionTmyCl.Func1(a:real):integer;

Beginresult:=a* Fint ; end;

ProcedureTmyCl.Proc1;

Begin …; end;

Begin

MyClass:=TmyCl.create;

MyClass.Fint:=10;

MyClass.Proc1;

MyClass.Free;

End.

· ПРИНЦИПЫ ООП.

В основе классовой борьбы лежат три фундаментальных принципа:

- инкапсуляция

- наследование

- полиморфизм.

Инкапсуляция – это объединение в одно целое трех сущностей: полей, методов и свойств.

Поля методы и свойства называются членами классов.

Как мы увидим в дальнейшем, инкапсуляция позволяет создавать обособленные самодостаточные объекты. Выполнение программы представляет обмен сообщениями между объектами.

Наследование. Любой класс может быть порожден от другого класса. Порожденный класс автоматически наследует все члены родителя, но может и пополнять их.

Все классы OBJECT PASCAL являются потомками класса TОbject. Наследование приводит к тому, что создается дерево классов, разрастающееся по мере удаления от потомка.

Программисты создавая новые классы, на основе старых не вникают в подробности программного кода старых. Значительно возрастает преемственность кода.

Полиморфизм – это возможность в классах потомках переопределять (перекрывать) методы родителей.

Поведенческие свойства класса определяются набором методов входящих в класс, изменяя тот или иной метод в потомке, мы изменяем в нем свойства родителя, хотя имя метода остается прежним.



· ИНКАПСУЛЯЦИЯ
Инкапсуляция – это объединение в одно целое трех сущностей: полей, методов и свойств (членов класса).

Поля – это данные.

Методы – это процедуры, обрабатывающие данные.

Свойства – это механизм доступа к данным.

Инкапсуляция позволяет изолировать класс от остальных частей программы, сделать его самодостаточным для решения конкретной задачи.

Инкапсуляция предполагает разграничение доступа разработчиков разного уровня к различным членам класса.(если ты разрабатываешь класс, то тебе доступны все члены класса, если ты используешь класс, то только те, которые определят поведение класса)

Потому что:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработано AKSION-ом. | Пользователи класса не должны видеть подробности, которыми оперируют разработчики.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.327 сек.