русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 1 Базовые элементы языка Паскаль


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 588; Нарушение авторских прав


Алфавит языка

A ÷ Z, a ÷ z, _

0 ÷ 9

0÷F

Специальные знаки:

математические: +, —, * , / ,= ,> , < , ( , ) ;

пунктуации., , , : , ;

прочие:

[ ] — квадратные скобки для обозначения массивов и множеств;

{ } — фигурные скобки для записи комментариев;

пробел

' — апостроф для записи констант символьного и текстового типов;

$— для записи шестнадцатеричного числа и записи директив компилятору;

#— для записи символа, не имеющего графического представления в ASCII-кодах (по его коду);

@ — обозначение адреса переменной, типизированной константы, подпрограммы, метода;

^ — обозначение типа-указателя, значения величины по ее указателю или управляющего символа (коды от 0 до 31).

 

Составные символы:

:= присваивание

<> не равно

. .диапазон значений

(* *) альтернатива { }

<=меньше или равно

>=больше или равно

(. .) альтернатива [ ]

 

Идентификаторы - это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, процедур, модулей, функций и других конструкций языка.

 

Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются.

Переменными называют величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел 1 Программирование на ЯП Паскаль | Типы данных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.172 сек.