1. К.П. Власов. Методы научных исследований и организации эксперимента. СПб., СПГГИ. 2000 г., 116 с.
2. А.Г. Протосеня, Т.Н. Горшунова. Выбор оптимального варианта технологий металлургического процесса. Ленинград, ЛГИ, 1985, с.68.
3. А.Ю. Закгейм Введение в моделирование химико-технологических процессов. М., Химия. 1982. 287 с.
4. В.В. Кафаров, В.Л. Перов. Принципы математического моделирования химико-технологических систем. М., Химия. 1974. 344 с.
5. Т.Н. Грейвер. Основы методов постановки и решения технологических задач цветной металлургии. М., ГУП ИД «Руда и металлы». 1999. 147 с.
Приложение.
N(m-1)
N-s
¥
10,13
9,55
9,28
9,12
9,01
8,94
8,84
8,74
8,64
8,53
7,71
6,94
6,59
6,39
6,26
6,16
6,04
5,91
5,77
5,63
6,61
5,79
5,41
5,19
5,05
4,95
4,82
4,68
4,53
4,36
5,99
5,14
4,76
4,53
4,39
4,28
4,15
4,00
3,84
3,67
5,59
4,74
4,35
4,1
3,97
3,87
3,73
3,57
3,41
3,23
5,32
4,46
4,07
3,84
3,69
3,58
3,44
3,28
3,12
2,93
5,12
4,26
3,86
3,63
3,48
3,37
3,23
3,07
2,90
2,71
4,96
4,10
3,71
3,48
3,33
3,22
3,07
2,91
2,74
2,54
4,75
3,88
3,49
3,26
3,11
3,00
2,85
2,69
2,5
2,3
4,60
3,74
3,34
3,11
2,96
2,85
2,70
2,53
2,35
2,13
4,49
3,63
3,24
3,01
2,85
2,74
2,59
2,42
2,24
2,01
4,35
3,49
3,10
2,87
2,71
2,60
2,45
2,28
2,08
1,84
4,17
3,32
2,92
2,69
2,53
2,42
2,27
2,09
1,89
1,62
¥
3,84
2,99
2,60
2,37
2,21
2,09
1,94
1,75
1,52
1,00
Урок №2 – моделируем столик
Запускаем 3D Max, если уже запущен, то создайте новую сцену, нажав пункт меню File→New или комбинацию клавиш Ctrl+N.
Перейдите в окно с перспективой и нажмите кнопку Maximize Viewport Toggle ,
чтобы развернуть этот вид на весь экран.
Во вкладке Create
Выбираем пункт Geometry
В выпадающем списке выбираем Extended Primitives. В результате должно получиться:
Ниже названия объектов, которые можем создать, выбираем из них ChamferCyl - цилиндр с закругленными краями.
Перетащим курсор мыши на рабочую область и создадим цилиндр. Будет заготовка крышки стола.
Примечание.Все объекты в трехмерном моделировании состоят из треугольников, в том числе и наш цилиндр. Если нажать кнопку F4 на клавиатуре, то 3d Max их покажет:
Убрать ребра можно повторным нажатием F4. Нажав кнопку F3, останутся только ребра:
Вернуть «заливку» объекта цветом можно повторным нажатием кнопки F3.
Выделите цилиндр с помощью инструмента Select Object.
Перейдите во вкладку Modify
Название замените «ChamferCyl01» на «Kryshka Stola»:
Внизу найдем свиток Parameters:
Здесь осуществляется редактирование различных параметров объекта. Изменяя, какое то поле можно видеть, как меняется объект и интуитивно необходимо понять, за что отвечает данное поле. Перед редактированием необходимо нажать кнопку F4, так чтобы ребра объекта были видны. Теперь введите значения полей, так как это показано на рисунке:
После того как вели все параметры, должно получиться примерно так:
Подвиньте крышку в нужное место, инструментом Select and Move:
Обратите внимание, что у крышки изменились три оси исходящих из центра:
Они превратились в три стрелки с буквами X Y Z. Это соответственно три оси, вдоль которых можно двигать объект. Если навести курсор на ось X, то она выделится желтым цветом, это означает, что в данный момент эта ось активна и движение объекта будет возможно только вдоль этой оси. Если навести курсор на квадрат между двумя осями (между X и Y), то желтым выделятся две оси и движение объекта будет возможно вдоль этих осей (т.е. в плоскости XY). После того как определились, вдоль какой оси будете двигать объект, зажмите левую кнопку мыши и перетащите объект в нужное место. Перетаскивать объект легче не в перспективе, а в видах сверху/слева/спереди. Так можно передвинуть объект примерно, но нам нужна абсолютная точность, для этого внизу есть три поля ввода смещений по осям X, Y, Z. Введите туда следующие значения:
Поставили центр крышки в центр координатной плоскости XY и приподняли ее над ней на 80 единиц.
Чтобы крышка стола не мешалась, пока скроем ее. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по ней и выберите в появившемся меню пункт Hide Selection
Перейдите во вкладку Create в выпадающем списке выберите Standard Primitives и создайте объект Tube.
Назовем этот объект «Kreplenie» и поставим ему такие параметры:
Должен получиться «бублик»:
Так же как и крышку подвинем крепление в нужное место:
Скроем крепление, щелкнув по нему правой копкой мыши и выбрав Hide Selection.
Во вкладке Create выбираем «Box» и задаем параметры:
Назовите созданную ножку «Nogka01»
Теперь выберите инструмент «Select and Move», зажмите на клавиатуре кнопку «Shift» и передвиньте ножку вбок. Получится копия ножки и появится окно:
В этом окне оставьте в группе Object значение Copy и имя новой ножки «Nogka02», нажмите кнопку OK. Аналогичным копированием создайте еще две ножки и назовите их соответственно «Nogka03» и «Nogka04».
Передвиньте первую ножку:
Вторая ножка:
Третья ножка:
Четвертая ножка:
Вернем все объекты, которые скрыли, щелкнем правой кнопкой мыши по рабочей области и выберем элемент меню Unhide All:
Получился столик:
На этапе создания цвет объекта не имеет значения, но чтобы представить, что должно получиться, можно выбрать более подходящие цвета во вкладке Modify, в квадрате рядом с названием:
В результате получится примерно так:
Наложение текстуры дерева, и присвоение нужных материалов рассмотрим в следующих уроках.