русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Описание структуры диалога с помощью сети переходов.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1074; Нарушение авторских прав


Развитие диалога можно рассматривать как последовательность переходов от одного состояния к другому. Диалог может находиться в особом состоянии ожидания ввода от пользователя и будет переходить в одно из нескольких возможных состояний в зависимости от характера принятой информации. В соответствии с этим диалог можно представить в виде сети переходов или диаграммы состояний. Каждое состояние представляется вершиной графа, помеченной соответствующим ей номером. Будем рассматривать вершину как некоторую точку, в которой диалог выводит сообщение пользователю или требует входного сообщения от пользователя. Связи между вершинами обозначаются направленными дугами, соединяющими две вершины, метка на дуге определяет условие, при выполнении которого возможен переход. Может существовать несколько дуг, соединяющих две вершины и определяющих, что переход может быть вызван несколькими условиями.

Выделяют три типа вершин.

1. Вершина, в которой выводится сообщение пользователю с запросом на ввод. Передача на соседнюю вершину зависит от контекста введенного сообщения.

2. Вершина, в которой выводится сообщение пользователю без запроса на входное сообщение; следует автоматическая передача на соседнюю вершину.

3. Вершина, в которой выводится сообщение пользователю с запросом на ввод, после которого осуществляется безусловный переход на соседнюю вершину.

Рассмотрим различия между вершинами типа 2 и 3. В типе 2 переход осуществляется автоматически, т.е. не требуется никакого входного сообщения. В типе 3 перехода не произойдет до тех пор, пока не будет сделан ввод, но, независимо от контекста введенных данных, будет иметь место один и тот же переход.

Каждая вершина в сети переходов представляет собой отдельное состояние диалога. Она образует точку переключения в развитии диалога. Переключением можно управлять придерживаясь структуры, в которой устанавливается соответствие между назначением следующей вершины и каждым элементом из набора условий.



Условие Следующая вершина
C(1) N(1)
C(2) N(2)
….. ……
C(k) N(k)
  N(k+1)

 

  Условие Следующая вершина
  N2
     

Каждому условию C(i) соответствует вершина N(i), в которую должен быть осуществлен переход. Если никакое из условий не выполнено, то переход произойдет в вершину N(k+1) (например, в случае ошибки). Такое же обозначение используется и для безусловного перехода. Рассмотрим примеры.

 

Условие Следующая вершина
a N2
b N2
c N3
  N4

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Процессы ввода-вывода.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.