русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проект «Угадай картинку»


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 669; Нарушение авторских прав


Постановка задачи.На форме в ряд расположены четыре разные картинки (рис. 30). Сначала они открыты какое-то время, потом закрываются. Около них появляется одна из спрятанных картинок. Надо угадать такую же картинку в этом ряду. Проект развивает зрительную память. Это простейший пример динамического создания массива компонентов TImage.

 

Рис. 30. Проект «Угадай картинку»

Реализация.Нарисуйте в графическом редакторе четыре картинки размером примерно 60 х 60. Положите на форму две кнопки «Старт» и «Выход». Положите компоненты ТTimer и ТImage для отдельной картинки. Форма проекта приведена на рис. 31.

Для размещения четырех картинок необходимо программным путем создать массив из четырех компонентов TImage.

Глобальные данные

 

const n=4;

dx=60;dy=70; // Размеры картинок

type mas=array [1..n] of string;

mas_int=array [1..n] of integer;

const fname:mas=('Вишня.bmp','яблоко.bmp','апельсин.bmp',

'ананас.bmp');

var x0,y0,i : integer;

nom_picture:integer;

Im:array [1..n] of TImage;

number : mas_int;

 

Рис. 31. Форма проекта «Угадай картинку»

 

Ниже приведен код основных процедур.

 

procedure pole;

var i,x,y:integer; {Поле}

begin

y:=y0;

for i :=1 to n do

begin

x:=x0+(i-1)*dx;

with Form1.canvas do

begin

pen.Color:=clblack;

pen.Width:=2;

brush.Color:=Form1.Color;

rectangle(x,y,x+dx,y+dy);

end;

end;

end;

 

procedure ris;

{Выбор случайной картинки и показ ее на экране}

begin

nom_picture:=random(4)+1;

Form1.Image1.Picture.LoadFromFile(fname[nom_picture]);

Form1.Image1.Left:=5;

Form1.Image1.Top:=20;

Form1.Image1.Transparent:=true;

Form1.Image1.Visible:=true;

end;

 

procedure zapolnenie; {Заполнение массива числами от 1 до 4}

var i,k:integer;

b:boolean;



begin

randomize;

b:=false;

for i:=1 to n do

number[i]:=0;

for i:=1 to n do

begin

b:=false;

repeat

k:=random(n)+1;

if number[k]=0 then

begin

number[k]:=i;

b:=true;

end;

until b;

end;

end;

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

var i:integer;

begin

x0:=100;

y0:=20;

Timer1.Enabled:=false;

Timer1.Interval:=50;

randomize;

zapolnenie;

for i:=1 to n do // Создание массива TImage

begin

Im[i]:=TImage.Create(Form1);

Im[i].Parent:=Form1;

Im[i].Picture.LoadFromFile(fname[number[i]]);

Im[i].Height:=60;

Im[i].Width:=45;

Im[i].OnClick:=Imclick;

Im[i].left:=x0+(i-1)*dx+5;

Im[i].Top:=y0+5;

Im[i].Transparent:=true;

Im[i].Visible:=false;

end;

end;

 

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin // Некоторое время видны все картинки

Timer1.Interval:=Timer1.Interval-1;

if Timer1.Interval=0 then

begin

Timer1.Enabled:=false;

pole; // Картинки закрываются

ris; // Видна одна случайная картинка

end;

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var i:integer; {Кнопка «Старт»}

begin

Label1.Caption:='';

Timer1.Enabled:=true;

Timer1.Interval:=50;

Image1.Visible:=false;

zapolnenie;

pole;

for i:=1 to n do

begin

Im[i].Picture.LoadFromFile(fname[number[i]]);

Im[i].Visible:=true;

end;

end;

 

procedure TForm1.ImClick(Sender: TObject);

var k:integer;

begin

k:=((Sender as TControl).Left-x0) div dx +1;

Label1.Caption:='';

If Im[k]<>Nil Then

Im[k].Hide;

im[k].Visible:=true;

if number[k]=nom_picture then

Label1.Caption:='Вы угадали'

else

Label1.Caption:='Не угадали';

end;

 

Задание. Усовершенствуйте проект так, чтобы можно было только один раз кликать на картинку, т. е. исключить возможность угадывания.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Игра «Пятнадцать» | Проект «Собери картинку»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.52 сек.