русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Рисование поля для различных игр


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 800; Нарушение авторских прав


Во многих игровых проектах таких, как «Крестики-нолики», «Сапер», «Морской бой» и других, игровое пространство представляет собой поле в клеточку заданного размера. Напишем свою процедуру DrawPole и будем использовать ее по мере необходимости. Входными параметрами для этой процедуры являются число клеток n по горизонтали (по вертикали то же самое), число h – размер одной клетки в пикселах и координаты левого верхнего угла поля
(х0, у0). Рисовать будем на форме.

 

procedure DrawPole (n, h, x0, y0 : integer);

var i, j, x, y : integer;

begin

for i:= 1 to n do

begin

y:=y0 + (i – 1)*h;

for j:= 1 to n do

begin

x:=x0 + (j – 1)*h;

with Form1.Canvas do

begin

Pen.Color:= ClBlack;

Brush.Color:= ClWhite;

Brush.Style:= BsSolid;

Rectangle(x, y, x + h, y + h);

end;

end;

end;

end;

Для вызова процедуры DrawPole (n, h, x0, y0) надо задать константы n и h, а также начальные значения глобальных переменных x0, y0. Начальные данные зададим в методе формы Сreate.

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

x0:=10;

y0:=10;

end;

Метод формы Сreate не позволяет выводить изображение на форму, поэтому можно организовать вывод поля несколькими способами. Один из способов – вывести изображение по щелчку кнопки. Другой способ заключается в использовании события формы Paint. Рассмотрим второй способ. Выберите среди событий (Events) формы событие Paint и кликните дважды справа в выбранной строке. Откроется обработчик метода Paint, и в нем напишите:

DrawPole (n, h, x0, y0);

Результат работы программы приведен на рис. 9.

 

Рис. 9. Поле для игровых проектов

 

Задание. Положите на форму компонент TPaintBox, установите программным путем его размеры (свойства Width и Height), равными размерам поля. Выведите поле на PaintBox1. Как надо изменить формулы для нахождения х и у? Нужны ли в этом случае х0 и у0?





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рисование узоров | Для построения графиков


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.133 сек.