русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Создание модулей в Turbo Pascal


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1553; Нарушение авторских прав


Модуль — это набор ресурсов (функций, процедур, констант, переменных, типов и т.д.), разрабатываемых и хранимых независимо от использующих их программ. В отличие от внешних подпрограмм модуль может содержать достаточно большой набор процедур и функций, а также других ресурсов для разработки программ. Обычно каждый модуль содержит логически связанные между собой программные ресурсы.

В основе идеи модульности лежат принципы структурного программирования. Существуют стандартные модули Turbo Pascal, которые обычно описываются в литературе по данному языку.

Модуль имеет следующую структуру:

Unit <имя модуля>; {заголовок модуля}Interface {интерфейсная часть}Implementation {раздел реализации}Begin {раздел инициализации модуля}End.

После служебного слова Unit записывается имя модуля, которое должно совпадать с именем файла, содержащего данный модуль. Поэтому (как принято в MS DOS) имя не должно содержать более 8 символов.

В разделе Interface объявляются все ресурсы, которые будут в дальнейшем доступны программисту при подключении модуля. Для подпрограмм здесь указывается лишь полный заголовок.

В разделе Implementation реализуются все подпрограммы, которые были ранее объявлены. Кроме того, здесь могут содержаться свои константы, переменные, типы, подпрограммы и т.д., которые носят вспомогательный характер и используются для написания основных подпрограмм. В отличие от ресурсов, объявленных в разделе Interface, все, что дополнительно объявляется в Implementation, уже не будет доступно при подключении модуля. При написании основных подпрограмм достаточно указать их имя (т.е. не нужно полностью переписывать весь заголовок), а затем записать тело подпрограммы.

Раздел инициализации (который часто отсутствует) содержит операторы, которые должны быть выполнены сразу же после запуска программы, использующей модуль.



В Турбо Паскале имеются стандартные модули, в которых содержится большое количество разнообразных типов, констант, процедур и функций. Например:

System — при использовании ресурсов этого модуля не нужно указывать обращение к нему. В этот модуль входят все процедуры и функции стандартного Паскаля, а также встроенные процедуры и функции, которые не вошли в другие стандартные модули (inc, dec и т.д.). модуль подключается к любой программе независимо от того, объявлен ли он в предложениях uses или нет. Поэтому его глобальные константы, переменные и подпрограммы считаются встроенными в Турбо Паскаль.

Crt —содержит процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана (перемещение курсора в произвольную позицию экрана, изменение цвета выводимых символов и окружающего их фона, создание окна, очистка экрана ClrScr).

Graph —содержит типы, константы, процедуры и функции для управления графическим режимом работы экрана.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ :

1) спроектировать модуль, т.е. выделить основные и вспомогательные подпрограммы, другие ресурсы;

2) каждую подпрограмму целесообразно отладить отдельно, после чего «вклеить» в текст модуля.

3) Сохранять текст разработанной программы в файле с расширением .PAS и именем совпадающем с заголовком модуля

4) Откомпилировать модуль. Для этого можно воспользоваться внешним компилятором, поставляемым вместе с Turbo Pascal. Команда будет выглядеть так: TPC <имя файла .PAS>. Если в тексте нет синтаксических ошибок, получится файл <имя файла .TPU>, иначе будет соответствующее сообщение с указанием строки, содержащей ошибку. Другой способ компиляции модуля — в среде программирования Turbo Pascal выбрать в пункте меню Run подпункты Make или Build (при этом должна быть включена компиляция на диск).

5) подключить модуль в разделе Uses к программе, где планируется его использование. Если необходимо подключить несколько модулей, они перечисляются через запятую.

6) Если в программе, использующей модуль, имеются идентификаторы, совпадающие с точностью до символа с идентификаторами модуля, то они «перекрывают» соответствующие ресурсы модуля. В такой ситуации доступ к этим ресурсам модуля может быть получен таким образом: <имя модуля>.<имя ресурса>.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Циклы с параметром. | Задание 1


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.044 сек.