русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Советы по технологии написания быстро отлаживаемых программ


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 458; Нарушение авторских прав


Вы приступаете к решению какой-либо задачи_ Первым делом вы выбираете алгоритм, а затем - подчас уже в процессе кодирования - детализируете его. Не секрет, что многие шаги алгоритма могут проясниться только тогда, когда большая часть программы уже написана, так что придется вносить в ее текст изменения, уточнения и поправки. В крайнем случае вы будете вынуждены полностью отказаться от исходного алгоритма и перейти к реализации другого, более подходящего. И вся уже проделанная работа по написанию текста программы окажется напрасной...

Для того чтобы не приходилось "менять коней на переправе", необходимо уже в самом начале:

  • правильно оценить эффективность выбранного алгоритма (например, если в процессе работы будет производиться постоянная перестройка структуры, хранящей данные, то лучше остановить выбор на списочном алгоритме);
  • убедиться в том, что он корректно обрабатывает весь спектр входных данных (например, алгоритм Дейкстры нельзя применять, если в графе есть ребра с отрицательным весом);
  • оценить вероятные трудозатраты на его создание (например, гораздо легче написать простую, а не улучшенную сортировку, и если объем входных данных позволяет, именно так и следует поступить) и т.п.

Если же на этапе выбора алгоритма все-таки была допущена ошибка, то программу придется писать заново. При этом некоторые блоки старого варианта (например, ввод/вывод1)) могут не зависеть от выбора алгоритма, тогда переписывать их не нужно. Но основной алгоритм все-таки необходимо исправить.

При коренной переделке программы особенно важно аккуратно отслеживать все вносимые в текст программы изменения.

Далее мы перечислим общеизвестные правила, которые помогут вам минимизировать затраты времени и сил при написании программы.

Несмотря на то что некоторые из этих правил могут показаться вам ненужными и занудными, следование им в процессе создания сложной программы очень облегчает и, главное, ускоряет ее отладку. В общем, если перефразировать известное выражение, "овчинка стоит выделки".



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вывод информации | Имена, имена, имена...


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.132 сек.