русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция № 1. Введение в предмет. Основные понятия.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1031; Нарушение авторских прав


«Разработчик пользовательских интерфейсов» — это отдельная специальность, требующая знаний, навыков и образования, отличающихся от знаний, навыков и образования программиста или графического дизайнера. Культура профессионального проектирования интерфейсов для интерактивных систем в России только начинает развиваться. Этой специальности не обучают в российских вузах, и настоящих специалистов данной сферы всего несколько десятков на всю многомиллионную страну.

Целью данного курса является знакомство с основными идеями и проблемами в сфере разработки пользовательских интерфейсов программных средств, с принципами и стандартами интерфейсов, с методиками оценки качества интерфейсов программного обеспечения.

Центральным понятием курса является термин «человеко-машинное взаимодействие» – Human-computer interaction (HCI).

Неразрывно связаны с ним понятия: эргономика, юзабилити, интерфейс, пользователь.

Факторы, значимые для HCI:

- эргономичность HCI;

- окружение HCI (средства взаимодействия, гипермедиа и Web, средства связи);

- разработка и развитие систем, ориентированных на пользователя;

- модели пользователя (восприятие, моторика, мышление, взаимодействие, организация работы, адаптация к многообразию);

- принципы разработки удобных пользовательских HCI;

- критерии и проверка легкости использования.

 

Определим и рассмотрим подробнее перечисленные понятия.

Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве.

Функциономика — раздел эргономики, исследующий алгоритмы действия человека-оператора в эргатических системах.

Включает:

· разработку тренажёров, моделирующих установок и испытательных стендов для определения эргономических показателей;



· исследование тренируемости и утомляемости для данного вида деятельности и условий восприятия информации;

· разработка методик функционирования человека-оператора в контуре управления;

· разработка методов контроля психо-физиологического состояния человека оператора.

Эргономическое обеспечение АРМ – создание благоприятных условий для использования АРМ при высокой производительности труда и низкой утомляемости пользователей.

Юзабилити (англ. usability — досл. «пользуемость», «возможность быть используемым») какой-то вещи — это степень её удобства в использовании. Также юзабилити называют определённое учение среди разработчиков пользовательских интерфейсов, в том числе веб-интерфейсов. (Из Википедии).

Юзабилити, по сути — это раздел эргономики, посвящённый разработке программного обеспечения. Некоторые исследователи считают, что юзабилити и эргономика это отдельные понятия, поскольку эргономика делает упор на физиологическом удобстве, а юзабилити рассматривает психологические аспекты в большей степени, чем эргономика.

Ныне термин «юзабилити» всё чаще используется как синоним слова «эргономика» в контексте таких продуктов, как бытовая электроника или средства связи. Неформально он также употребляется по отношению к эффективности механических объектов, таких как дверная ручка или молоток.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендации по формату презентации инвестиционного проекта на Инвестиционном комитете | Определение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.