русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Как работать с символьными строками


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1384; Нарушение авторских прав


Как известно, основной вид информации, которую хранит, получает и использует человек, — это текстовая информация. В эпоху активного использования вычислительной техники большая часть информации, обрабатываемой компьютерами, является текстовой. Для удобства ее обработки на компьютере придуманы специальные типы данных и операции над ними.

 

Работаем с цепочками символов: тип String

Для работы с цепочками символов (словами и предложениями) в Паскале введен специальный тип данных — String. Он чем-то похож на массив символов. Однако, в отличие от массива, со строками можно делать больше действий. Например, строки можно складывать.

Описание строковой переменной

Для работы с переменной типа string она должна быть описана в разделе var:

S: String;

В этом случае под строку S выделяется 255 символов, а в памяти, соответственно, она будет представлена 255 байтами. (На самом деле в памяти выделяется 256 байт, но это нам сейчас не важно.)

Если мы не планируем использовать такие большие строки, можно явно указать максимальный размер нужной вам строки. Например, запись Si: string[40]; говорит о том, что строка S1 может содержать от 0 до 40 символов.

 

Основные действия со строками

Рассмотрим операции, которые можно осуществлять с данными строкового типа (ввод-вывод, присваивание, сравнение).

Пример 10.1.
Основные действия с символьными строками

 

 

ЗАМЕЧАНИЕ
Максимальная длина строки — 255 символов (255 байт). Фактическая длина строки хранится в нулевом байте этой строки (именно поэтому под строку реально выделяется на 1 байт больше).

Задание 10.1.
Написать программу, которая выводит в алфавитном порядке три введенных пользователем имени.

Некоторые функции и процедуры Паскаля для работы со строками

Для удобства обработки строковых переменных в среде Паскаль предусмотрен ряд процедур и функций. Так как они хранятся в специальном файле-библиотеке подпрограмм среды Паскаль, эти подпрограммы принято называть библиотечными.



Использование библиотечных подпрограмм работы со строками

В следующем примере мы будем вводить символьную строку, в которой несколько раз встречается слово-образец. Задача состоит в том, чтобы удалить все вхождения этого слова, вставить вместо каждого слово-заменитель и вывести полученную строку на экран.

Пример 10.2.
Поиск и замена

 

Задание 10.2.
Написать программу, в которой вводится строка из слов с некоторым количеством пробелов между ними. Удалить лишние пробелы, оставив по одному между словами.

 

Выводы

1. Для работы с массивом символов разумнее использовать тип данных String.
2. Со строками можно выполнять операции присваивания, сложения и сравнения.
3. Максимальное количество символов, которое можно хранить в строковой переменной, равно 255.
4. Для удобства работы с типом данных String рекомендуется использовать библиотечные функции и процедуры языка Turbo Pascal.
5. Библиотечные функции позволяют раздвигать строки, вычислять их длину, удалять в них подстроки и осуществлять поиск.

 

Контрольные вопросы

1. Если в строковой переменной не планируется хранить более 50 символов, как ее разумнее описать в программе?
2. Если к строковой переменной длиной 200 символов, описанной как string, «добавить» (+) строковую переменную длиной 100 символов, какова будет длина получившейся строковой переменной?
3. Как определить длину введенной с клавиатуры строки?
4. Как определить количество точек во введенной с клавиатуры строке?
5. Как увеличить строку вдвое, дописав рядом с каждым символом строки такой же (например, из строки «Вася» получить «ВВаассяя»)?

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вспомогательные алгоритмы. Процедуры и функции. Структурное программирование | Офисный компьютер. Выбор конфигурации системного блока.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.115 сек.