русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Создание пользовательского типа данных


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1331; Нарушение авторских прав


В следующем примере массив описывается в новом разделе — разделе описания типов пользователя (type). Вы можете по-прежнему пользоваться описанием массива в разделе описания переменных (как в примере 8.1).

Вариант описания массива, приведенный в этом примере, в большей степени соответствует грамотному стилю оформления программы.

Пример 8.2.
Ввод с клавиатуры одномерного массива целых чисел и вывод его элементов на экран с противоположным знаком

Program Massiv2;
const
N=10;
type { Раздел описания типов переменных. Эти типы определяет сам пользователь, то есть мы определяем тип одномерного массива из n целых чисел }
Mas=array [1..N] of integer; { 1...N - тип индекса; для индекса выбран интервальный тип, то есть интервал целых чисел от 1 до N, где N определено в разделе const }
var
Line:Mas; { Line - одномерный массив, его тип определен нами как Mas }
i:integer; { Переменная, хранящая индекс элемента массива, к которому идет обращение ,}
begin
{IV. Ввод массива с клавиатуры }
for i:=l to N do { Обращение к элементам массива происходит в цикле, по очереди }
begin { Начало цикла ввода элементов массива }
write ( 'Введите элемент с индексом ' ,i ,':');
readln(Line[i]) { Обращаемся к i-му элементу массива (Line[l],Line[2] и т. д.) }
end; { Конец цикла ввода элементов массива}
{ Вывод элементов происходит также в цикле;}
for i:=l to N do { Перебираем все N элементов массива }
write(-Line[i]:5); { 10 элементов выводятся в строку. Выводим все элементы массива с противоположным знаком }
writeln; { После вывода массива элементов - переход на новую строку }
readln
end.

 

Заметьте, в задании не требовалось, чтобы знак всех элементов массива менялся на противоположный. Требовалось лишь вывести их в таком виде на экран. Если бы требовалось изменить сам массив, обязательно нужно было бы сделать примерно следующее:



For i:=1 to N do
Line[i]:=-Line[i];

Очень важно понимать: то, что мы видим на экране, не всегда есть то, что действительно хранится в памяти. Программист может играть здесь роль фокусника. Важно лишь, чтобы задание было точно выполнено.

То есть если в задании требуется изменить каким-либо образом данные и вывести результат на экран, а программист просто вывел данные на экран в нужном виде, то такое задание не может считаться выполненным.

Например, в задании требуется поставить все элементы массива в обратном порядке и вывести результат на экран. Программист решил, что проще всего будет просто вывести на экран все элементы, начиная с последнего. Такое решение не засчитывается!

 

Задание 8.3.
Выполнить следующие действия:

1) создать одномерный массив А из 10 целых чисел (с помощью датчика случайных чисел);
2) вывести массив на экран в виде строки чисел;
3) подсчитать сумму элементов массива (блок-схема алгоритма показана на рис. 8.3);
4) вывести сумму на экран.

 

Рис. 8.3. Блок-схема алгоритма вычисления суммы элементов одномерного массива

Задание 8.4.
Выполнить следующие действия:

1) создать одномерный массив А из 10 целых чисел;
2) вывести массив на экран в виде строки чисел;
3) поменять местами элементы массива (блок-схема алгоритма показана на рис. 8.4) следующим образом: 1-й элемент — со 2-м, 3-й — с 4-м, 5-й — с 6-м, 7-й — с 8-м, 9-й — с 10-м; (надо вспомнить, как идет обмен значениями двух переменных (рис. 2.4));
4) вывести измененный массив на экран.

Рис. 8.4. Блок-схема алгоритма обмена соседних элементов одномерного массива



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Массивы — структурированный тип данных | Поиск максимального элемента массива


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.