русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Практическая работа №14.


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1164; Нарушение авторских прав


Тема: Программирование задач с использованием подпрограмм (процедур и функций).

Цель: Изучить способы использования подпрограмм-процедур и подпрограмм – функций.

План занятия:

· структура программы (описание процедур и функций);

· о взаимодействии программы и процедуры (функции);

· стандартные определения (параметры формальные и фактические);

· экспериментальная работа с программами;

выполнение самостоятельной работы.

Ход работы:

Теоретические сведения:

Структура программы. Программы на языке Турбо Пас­каль состоят из заголовка программы, раздела описаний и тела программы. Раздел описаний может включать, если так можно выразиться, следующие подразделы: меток, констант, типов, переменных, процедур и функций. Последовательность подраз­делов в структуре программы произвольная, но естественно, что если вводится переменная нового типа, заданного в Туре, то подраздел Туре предшествует подразделу Var. Принцип нашего языка программирования «то, что используется, должно быть описано» сохраняется и для раздела описаний.

Program <имя программы>;

Label <метки>;

Const <олисание констант>;

Туре <олисание типов данных>;

Var <описание переменных>;

<процедуры и функции>;

Begin

<основное тело программы>;

End.

До этого момента времени мы использовали из раздела опи­саний только описание переменных и типов. На этом занятии мы начнем изучать процедуры.

Описание процедуры. Структура процедуры повторя­ет структуру программы. Отличия выделены «полужирным» шрифтом.

Procedure <имя процедуры> (<параметры значении: тип; VAR параметры – переменные:>- формальные переменные);

Label <метки>;

Const <описание констант>;

Туре <описание типов данных>;

Var <описание переменных используемых в тексте процедуры или функции>;



Begin

<основное тело процедуры>;

End;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общий вид оператора вызова процедуры: | О взаимодействии программы и процедуры.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.