русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 579; Нарушение авторских прав


Прежде чем мы погрузимся в это занятие, я думаю вам бы хотелось знать что мы сейчас собираемся делать... особенно после того, как прошло столько много времени с прошлой главы.

Тем временем я не бездействовал. Я разбил компилятор на модули. Одна из проблем, с которыми я столкнулся, в том, что так как мы охватывали новые области и вследствие этого расширяли возможности компилятора TINY, он становился все больше и больше. Я понял пару глав назад, что это приводило к затруднениям и именно поэтому я возвратился к использованию только фрагментов компилятора в последней и этой главах. Кажется просто глупо заново воспроизводить код для, скажем, обработки булевых исключающих ИЛИ, когда тема дискуссии - передача параметров.

Очевидным способом получит свой пирог и съесть его также является разбиение компилятора на раздельно компилируемые модули и, конечно, модули Turbo Pascal являются для этого идеальным средством. Это позволит нам скрыть некоторый довольно сложный код (такой как полный синтаксический анализ арифметических и булевых выражений) в одиночный модуль и просто вытаскивать его всякий раз когда он необходим. При таком способе единственным кодом, который я должен буду воспроизводить в этих главах, будет код который непосредственно касается обсуждаемого вопроса.

Я также игрался с Turbo 5.5 который, конечно, включает Борландовские объектно-ориентированные расширения Паскаля. Я не решил, использовать ли эти возможности, по двум причинам. Прежде всего, многие из вас, кто следовал за этой серией, могут все еще не иметь 5.5 и я конечно не хочу вынуждать кого-либо пойти и купить новый компилятор только для того, чтобы завершить эту серию. Во-вторых, я не убежден, что ОО расширения имеют такое большое значение для этого приложения. Мы обсуждали кое-что из этого на форуме CLM на CompuServe, и пока что мы не нашли никакой убедительной причины для использования ОО конструкции. Это одна из тех областей, где я мог бы использовать некоторую обратную связь с читателями. Кто-нибудь хочет проголосовать за Turbo 5.5 и ООП?
В любом случае после следующих нескольких глав этой серии я планирую предоставить вам законченный набор модулей а также законченные функционирующие компиляторы. Планом фактически предусмотрено три компилятора: один для одно-символьной версии TINY (для использования в наших экспериментах), один для TINY и один для KISS. Я достаточно четко выделил различия между TINY и KISS:



· TINY будет поддерживать только два типа данных: символьный и 16-разрядное целое число. Я могу также попробовать сделать что-нибудь со строками, так как без них компилятор был бы довольно бесполезным. KISS будет поддерживать все обычные простые типы, включая массивы и даже числа с плавающей точкой.

· TINY будет иметь только две управляющие конструкции IF и WHILE. KISS будет поддерживать очень богатый набор конструкций включая одну, которую мы не обсуждали здесь ранее... CASE.

· KISS будет поддерживать раздельно компилируемые модули.

Одно предостережение: так как я все еще не знаю достаточно об ассемблере для 80x86, все эти модули компилятора все еще будут написаны для поддержки кода 68000. Однако в программах, которые я планирую вам представить, вся генерация кода была тщательно изолирована в отдельном модуле, так что любой предприимчивый студент смог бы перенастроить их на любой другой процессор. Эта задача "оставлена как упражнение для студента". Я сделаю предложение прямо здесь и сейчас: с человеком, который предоставит нам первый надежный перевод для 80x86, я буду счастлив обсудить коллективные авторские права и авторские отчисления от предстоящей книги.

Но хватит говорить. Давайте приступим к изучению типов. Как я сказал ранее, мы будем делать это как и в последней главе: выполняя эксперименты с использованием одно-символьных токенов.

ТАБЛИЦА ИДЕНТИФИКАТОРОВ

Должно быть очевидным, что если мы собираемся работать с переменными различных типов, нам понадобится какое-то место для записи их типов. Очевидным средством для этого является таблица идентификаторов и мы уже использовали ее например для различия между локальными и глобальными переменными и между переменными и процедурами.
Структура таблицы идентификаторов для одно-символьных токенов особенно проста и мы использовали ее прежде несколько раз. Для работы с ней, мы возьмем некоторые процедуры, которые мы использовали раньше.

Сначала, нам необходимо объявить саму таблицу идентификаторов:

{--------------------------------------------------------------}

{ Variable Declarations }

var Look: char; { Lookahead Character }

ST: Array['A'..'Z'] of char; { *** ДОБАВЬТЕ ЭТУ СТРОКУ ***}
{--------------------------------------------------------------}

Затем мы должны удостовериться, что она инициализируется в процедуре Init:

{--------------------------------------------------------------}
{ Initialize }

procedure Init;
var i: char;
begin
for i := 'A' to 'Z' do
ST[i] := '?';
GetChar;
end;

{--------------------------------------------------------------}

Следующая процедура в действительности нам не нужна, но она будет полезна для отладки. Все, что она делает, это формирует дамп содержимого таблицы идентификаторов:

{--------------------------------------------------------------}

{ Dump the Symbol Table }

procedure DumpTable;
var i: char;
begin
for i := 'A' to 'Z' do
WriteLn(i, ' ', ST[i]);
end;

{--------------------------------------------------------------}

В действительности не имеет значения, где вы поместите эту процедуру... я планирую группировать все подпрограммы таблицы идентификаторов вместе, так что я поместил ее сразу после процедур сообщений об ошибках.

Если вы осторожный тип (как я), вам возможно захотелось бы начать с тестовой программы, которая ничего не делает а просто инициализирует таблицу и затем создает ее дамп. Только для того, чтобы быть уверенным, что все мы находимся на одной волне, ниже я воспроизвожу всю программу, дополненную новыми процедурами. Заметьте, что эта версия включает поддержку пробелов:

{--------------------------------------------------------------}

program Types;

{--------------------------------------------------------------}
{ Constant Declarations }

const TAB = ^I;
CR = ^M;
LF = ^J;

{--------------------------------------------------------------}
{ Variable Declarations }

var Look: char; { Lookahead Character }

ST: Array['A'..'Z'] of char;

{--------------------------------------------------------------}
{ Read New Character From Input Stream }

procedure GetChar;
begin
Read(Look);
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Report an Error }

procedure Error(s: string);
begin
WriteLn;
WriteLn(^G, 'Error: ', s, '.');
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Report Error and Halt }

procedure Abort(s: string);
begin
Error(s);
Halt;
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Report What Was Expected }

procedure Expected(s: string);
begin
Abort(s + ' Expected');
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Dump the Symbol Table }

procedure DumpTable;
var i: char;
begin
for i := 'A' to 'Z' do
WriteLn(i, ' ', ST[i]);
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Recognize an Alpha Character }

function IsAlpha(c: char): boolean;
begin
IsAlpha := UpCase(c) in ['A'..'Z'];
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Recognize a Decimal Digit }

function IsDigit(c: char): boolean;
begin
IsDigit := c in ['0'..'9'];
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Recognize an AlphaNumeric Character }

function IsAlNum(c: char): boolean;
begin
IsAlNum := IsAlpha(c) or IsDigit(c);
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Recognize an Addop }

function IsAddop(c: char): boolean;
begin
IsAddop := c in ['+', '-'];
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Recognize a Mulop }

function IsMulop(c: char): boolean;
begin
IsMulop := c in ['*', '/'];
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Recognize a Boolean Orop }

function IsOrop(c: char): boolean;
begin
IsOrop := c in ['|', '~'];
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Recognize a Relop }

function IsRelop(c: char): boolean;
begin
IsRelop := c in ['=', '#', '<', '>'];
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Recognize White Space }

function IsWhite(c: char): boolean;
begin
IsWhite := c in [' ', TAB];
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Skip Over Leading White Space }

procedure SkipWhite;
begin
while IsWhite(Look) do
GetChar;
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Skip Over an End-of-Line }

procedure Fin;
begin
if Look = CR then begin
GetChar;
if Look = LF then
GetChar;
end;
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Match a Specific Input Character }

procedure Match(x: char);
begin
if Look = x then GetChar
else Expected('''' + x + '''');
SkipWhite;
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Get an Identifier }

function GetName: char;
begin
if not IsAlpha(Look) then Expected('Name');
GetName := UpCase(Look);
GetChar;
SkipWhite;
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Get a Number }

function GetNum: char;
begin
if not IsDigit(Look) then Expected('Integer');
GetNum := Look;
GetChar;
SkipWhite;
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Output a String with Tab }

procedure Emit(s: string);
begin
Write(TAB, s);
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Output a String with Tab and CRLF }

procedure EmitLn(s: string);
begin
Emit(s);
WriteLn;
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Initialize }

procedure Init;
var i: char;
begin
for i := 'A' to 'Z' do
ST[i] := '?';
GetChar;
SkipWhite;
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Main Program }

begin
Init;
DumpTable;
end.

{--------------------------------------------------------------}

ОК, запустите эту программу. Вы должны получить (очень быстро) распечатку всех букв алфавита (потенциальных идентификаторов) сопровождаемых вопросительным знаком. Не очень захватывающе, но это только начало.

Конечно, вообще-то мы хотим видеть типы только тех переменных, которые были определены. Мы можем устранить другие добавив в DumpTable условие IF. Измените цикл следующим образом:

for i := 'A' to 'Z' do

if ST[i] <> '?' then

WriteLn(i, ' ', ST[i]);

Теперь запустите программу снова. Что вы получили?

Хорошо, это даже более скучно чем раньше! Сейчас вообще ничего не выводится, так как в данный момент ни одно из имен не было объявлено. Мы можем немного приправить результат вставив в основную программу несколько операторов, объявляющих несколько записей. Попробуйте такие:

ST['A'] := 'a';

ST['P'] := 'b';

ST['X'] := 'c';

На этот раз, когда вы запустите программу, вы должны получить распечатку, показывающую, что таблица идентификаторов работает правильно.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ | РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАМЯТИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.534 сек.