русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ВВОД/ВЫВОД


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 548; Нарушение авторских прав


Теперь у нас есть полный, работающий язык, за исключением одного небольшого смущающего факта: у нас нет никакого способа получить или вывести данные. Нам нужны подпрограммы ввода/вывода.

Современное соглашение, установленное в C и продолженное в Ada и Modula-2, состоит в том, чтобы вывести I/O операторы из самого языка и просто включить их в библиотеку подпрограмм. Это было бы прекрасно, за исключением того, что мы пока не имеем никаких средств поддержки подпрограмм. В любом случае, с этим подходом вы столкнетесь с проблемой переменной длины списка параметров. В Паскале I/O операторы встроены в язык, поэтому это единственные операторы, для которых список параметров может иметь переменное число элементов. В C мы примиряемся с клуджами типа scanf и printf и должны передавать количество параметров в вызываемую процедуру. В Ada и Modula-2 мы должны использовать неудобный (и медленный!) способ отдельного вызова для каждого аргумента.

Так что я думаю, что предпочитаю Паскалевский подход встраивания подпрограмм ввода/вывода, даже если мы не нуждаемся в этом.

Как обычно, для этого нам нужны еще несколько подпрограмм генерации кода. Они, оказывается, самые простые из всех, потому что все, что мы делаем это вызываем библиотечные процедуры для выполнения работы.

{---------------------------------------------------------------}

{ Read Variable to Primary Register }

procedure ReadVar;
begin
EmitLn('BSR READ');
Store(Value);
end;

{---------------------------------------------------------------}
{ Write Variable from Primary Register }

procedure WriteVar;
begin
EmitLn('BSR WRITE');
end;

{--------------------------------------------------------------}

Идея состоит в том, что READ загружает значение из входного потока в D0, а WRITE выводит его оттуда.

Эти две процедуры представляют собой нашу первую встречу с потребностью в библиотечных процедурах... компонентах Run Time Library (RTL). Конечно кто-то (а именно мы) должен написать эти подпрограммы, но они не являются непосредственно частью компилятора. Я даже не буду беспокоиться о том, чтобы показать здесь эти подпрограммы, так как они очевидно очень ОС-зависимы. Я просто скажу, что для SK*DOS они особенно просты... почти тривиальны. Одна из причин, по которым я не буду показывать их здесь в том, что вы можете добавлять новые виды возможностей, например приглашение в READ или возможность пользователю повторить ошибочный ввод.



Но это действительно отдельный от компилятора проект, так что теперь я буду подразумевать что библиотека, называемая TINYLIB.LIB, существует.

Так как нам теперь нужно загружать ее, мы должны добавить ее загрузку в процедуру Header:

{--------------------------------------------------------------}

{ Write Header Info }

procedure Header;
begin

WriteLn('WARMST', TAB, 'EQU $A01E');
EmitLn('LIB TINYLIB');
end;

{--------------------------------------------------------------}

Она возьмет на себя эту часть работы. Теперь нам также необходимо распознавать команды ввода и вывода. Мы можем сделать это добавив еще два ключевых слова в наш список:

{--------------------------------------------------------------}

{ Definition of Keywords and Token Types }

const NKW = 11;
NKW1 = 12;

const KWlist: array[1..NKW] of Symbol =
('IF', 'ELSE', 'ENDIF', 'WHILE', 'ENDWHILE',
'READ', 'WRITE', 'VAR', 'BEGIN', 'END',
'PROGRAM');

const KWcode: string[NKW1] = 'xileweRWvbep';

{--------------------------------------------------------------}

(Обратите внимание, что здесь я использую кода в верхнем регистре чтобы избежать конфликта с 'w' из WHILE.)

Затем нам нужны процедуры для обработки оператора ввода/вывода и его списка параметров:

{--------------------------------------------------------------}

{ Process a Read Statement }
procedure DoRead;
begin
Match('(');
GetName;
ReadVar;
while Look = ',' do begin
Match(',');
GetName;
ReadVar;
end;
Match(')');
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Process a Write Statement }

procedure DoWrite;
begin
Match('(');
Expression;
WriteVar;
while Look = ',' do begin
Match(',');
Expression;
WriteVar;
end;
Match(')');
end;

{--------------------------------------------------------------}

Наконец, мы должны расширить процедуру Block для поддержки новых типов операторов:

{--------------------------------------------------------------}

{ Parse and Translate a Block of Statements }

procedure Block;
begin
Scan;
while not(Token in ['e', 'l']) do begin
case Token of
'i': DoIf;
'w': DoWhile;
'R': DoRead;
'W': DoWrite;
else Assignment;
end;
Scan;
end;
end;

{--------------------------------------------------------------}

На этом все. Теперь у нас есть язык!



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СНОВА ОПЕРАТОРЫ ОТНОШЕНИЙ | ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.06 сек.