Прежде чем возвратиться к нашему компилятору, было бы полезно немного поэкспериментировать с общими понятиями.
Давайте начнем с двух определений, наиболее часто встречающихся в настоящих языках программирования:
<ident> ::= <letter> [ <letter> | <digit> ]*
<number ::= [<digit>]+
(Не забудьте, что "*" указывает на ноль или более повторений условия в квадратных скобках, а "+" на одно и более.)
Мы уже работали с подобными элементами в третьей главе. Давайте начнем (как обычно) с пустого Cradle. Не удивительно, что нам понадобится новая процедура распознавания:
function GetName: string; var x: string[8]; begin x := ''; if not IsAlpha(Look) then Expected('Name'); while IsAlNum(Look) do begin x := x + UpCase(Look); GetChar; end; GetName := x; end;
{--------------------------------------------------------------} { Get a Number }
function GetNum: string; var x: string[16]; begin x := ''; if not IsDigit(Look) then Expected('Integer'); while IsDigit(Look) do begin x := x + Look; GetChar; end; GetNum := x; end;
(Заметьте, что эта версия GetNum возвращает строку, а не целое число, как прежде).
Вы можете легко проверить что эти подпрограммы работают, вызвав их из основной программы:
WriteLn(GetName);
Эта программа выведет любое допустимое набранное имя (максимум восемь знаков, потому что мы так сказали GetName). Она отвергнет что-либо другое.
Аналогично проверьте другую подпрограмму.
ПРОБЕЛ
Раньше мы также работали с вложенными пробелами, используя две подпрограммы IsWhite и SkipWhite. Удостоверьтесь, что эти подпрограммы есть в вашей текущей версии Cradle и добавьте строку:
Function Scan: string; begin if IsAlpha(Look) then Scan := GetName else if IsDigit(Look) then Scan := GetNum else begin Scan := Look; GetChar; end; SkipWhite; end;