русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО СКАНИРОВАНИЮ


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 452; Нарушение авторских прав


Прежде чем возвратиться к нашему компилятору, было бы полезно немного поэкспериментировать с общими понятиями.

Давайте начнем с двух определений, наиболее часто встречающихся в настоящих языках программирования:

<ident> ::= <letter> [ <letter> | <digit> ]*

<number ::= [<digit>]+

(Не забудьте, что "*" указывает на ноль или более повторений условия в квадратных скобках, а "+" на одно и более.)

Мы уже работали с подобными элементами в третьей главе. Давайте начнем (как обычно) с пустого Cradle. Не удивительно, что нам понадобится новая процедура распознавания:

{--------------------------------------------------------------}

{ Recognize an Alphanumeric Character }

function IsAlNum(c: char): boolean;
begin
IsAlNum := IsAlpha(c) or IsDigit(c);
end;

{--------------------------------------------------------------}

Используя ее, давайте напишем следующие две подпрограммы, которые очень похожи на те, которые мы использовали раньше:

{--------------------------------------------------------------}

{ Get an Identifier }

function GetName: string;
var x: string[8];
begin
x := '';
if not IsAlpha(Look) then Expected('Name');
while IsAlNum(Look) do begin
x := x + UpCase(Look);
GetChar;
end;
GetName := x;
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Get a Number }

function GetNum: string;
var x: string[16];
begin
x := '';
if not IsDigit(Look) then Expected('Integer');
while IsDigit(Look) do begin
x := x + Look;
GetChar;
end;
GetNum := x;
end;

{--------------------------------------------------------------}

(Заметьте, что эта версия GetNum возвращает строку, а не целое число, как прежде).

Вы можете легко проверить что эти подпрограммы работают, вызвав их из основной программы:



WriteLn(GetName);

Эта программа выведет любое допустимое набранное имя (максимум восемь знаков, потому что мы так сказали GetName). Она отвергнет что-либо другое.

Аналогично проверьте другую подпрограмму.

ПРОБЕЛ

Раньше мы также работали с вложенными пробелами, используя две подпрограммы IsWhite и SkipWhite. Удостоверьтесь, что эти подпрограммы есть в вашей текущей версии Cradle и добавьте строку:

SkipWhite;

в конец GetName и GetNum.

Теперь давайте определим новую процедуру:

{--------------------------------------------------------------}

{ Lexical Scanner }

Function Scan: string;
begin
if IsAlpha(Look) then
Scan := GetName
else if IsDigit(Look) then
Scan := GetNum
else begin
Scan := Look;
GetChar;
end;
SkipWhite;
end;

{--------------------------------------------------------------}

Мы можем вызвать ее из новой основной программы:

{--------------------------------------------------------------}

{ Main Program }

begin
Init;
repeat
Token := Scan;
writeln(Token);
until Token = CR;
end.

{--------------------------------------------------------------}

(Вы должны добавить описание строки Token в начало программы. Сделайте ее любой удобной длины, скажем 16 символов).

Теперь запустите программу. Заметьте, что входная строка действительно разделяется на отдельные токены.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КОНЕЧНЫЕ АВТОМАТЫ И АЛЬТЕРНАТИВЫ | КОНЕЧНЫЕ АВТОМАТЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.183 сек.