русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ОПЕРАТОР WHILE


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 498; Нарушение авторских прав


Следующий вид оператора должен быть простым, так как мы уже имеем опыт. Синтаксис, который я выбрал для оператора WHILE следующий:

WHILE <condition> <block> ENDWHILE

Знаю, знаю, мы действительно не нуждаемся в отдельных видах ограничителей для каждой конструкции... вы можете видеть, что фактически в нашей одно-символьной версии 'e' используется для всех из них. Но я также помню множество сессий отладки в Паскале, пытаясь отследить своенравный END который по мнению компилятора я хотел поместить где-нибудь еще. По своему опыту знаю, что специфичные и уникальные ключевые слова, хотя они и добавляются к словарю языка, дают небольшую защиту от ошибок, которая стоит дополнительной работы создателей компиляторов.

Теперь рассмотрите, во что должен транслироваться WHILE:

L1: <condition>

BEQ L2
<block>
BRA L1

L2:

Как и прежде, сравнение этих двух представлений дает нам действия, необходимые на каждом этапе:

WHILE { L1 = NewLabel;

PostLabel(L1) }
<condition> { Emit(BEQ L2) }
<block>
ENDWHILE { Emit(BRA L1);

PostLabel(L2) }

Код выходит непосредственно из синтаксиса:

{--------------------------------------------------------------}

{ Parse and Translate a WHILE Statement }

procedure DoWhile;
var L1, L2: string;
begin
Match('w');
L1 := NewLabel;
L2 := NewLabel;
PostLabel(L1);
Condition;
EmitLn('BEQ ' + L2);
Block;
Match('e');
EmitLn('BRA ' + L1);
PostLabel(L2);
end;

{--------------------------------------------------------------}

Так как мы получили новый оператор, мы должны добавить его вызов в процедуру Block:

{--------------------------------------------------------------}

{ Recognize and Translate a Statement Block }

procedure Block;
begin
while not(Look in ['e', 'l']) do begin
case Look of
'i': DoIf;
'w': DoWhile;
else Other;
end;
end;
end;



{--------------------------------------------------------------}

Никаких других изменений не требуется.

Хорошо, протестируйте новую программу. Заметьте, что на этот раз код <condition> находится внутри верхней метки, как раз там, где нам надо. Попробуйте несколько вложенных циклов. Испробуйте циклы внутри IF и IF внутри циклов. Если вы немного напутаете то, что вы должны набирать, не смущайтесь: вы пишите ошибки и в других языках, не правда ли? Код будет выглядеть более осмысленным, когда мы получим полные ключевые слова.

Я надеюсь, что к настоящему времени вы начинаете понимать, что это действительно просто. Все, что нам необходимо было сделать для того, чтобы создать новую конструкцию, это разработать ее синтаксически-управляемый перевод. Код возникает из него, и это не влияет на другие подпрограммы. Как только вы почувствуете это, вы увидите, что можете добавлять новые конструкции почти также быстро, как вы можете их придумывать.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОПЕРАТОР IF | ОПЕРАТОР LOOP


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.29 сек.