русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПЕРЕМЕННЫЕ


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 455; Нарушение авторских прав


Большинство выражений, который мы встречаем на практике, включают переменные, например:

b * b + 4 * a * c

Ни один компилятор нельзя считать достаточно хорошим, если он не работает с ними. К счастью, это тоже очень просто сделать.

Не забудьте, что в нашем синтаксическом анализаторе в настоящее время существуют два вида показателей: целочисленные константы и выражения в скобках. В нотации БНФ:

<factor> ::= <number> | (<expression>)

"|" заменяет "или", означая, что любая из этих форм является допустимой. Запомните также, что у нас нет проблемы в определении каждой их них, предсказывающим символом в одном случае является левая скобка "(" и цифра – в другом.

Возможно, не вызовет слишком большого удивления то, что переменная – это просто еще один вид показателя. Так что расширим БНФ следующим образом:

<factor> ::= <number> | (<expression>) | <variable>

И снова, здесь нет неоднозначности: если предсказывающий символ – буква, то это переменная, если цифра то число. Когда мы транслируем число, мы просто генерируем код для загрузки числа, как промежуточных данных, в D0. Сейчас мы делаем то же самое, только для переменной.

Небольшое осложнение при генерации кода возникает из того факта, что большинство операционных систем для 68000, включая SK*DOS, которую я использую, требуют чтобы код был написан в "переместимой" форме, что в основном означает что все должно быть PC-относительно. Формат для загрузки на этом языке будет следующим:

MOVE X(PC),D0

где X, конечно, имя переменной. Вооружившись этим, изменим текущую версию процедуры Factor следующим образом:

{---------------------------------------------------------------}

{ Parse and Translate a Math Factor }

procedure Expression; Forward;



procedure Factor;
begin
if Look = '(' then begin
Match('(');
Expression;
Match(')');
end
else if IsAlpha(Look) then
EmitLn('MOVE ' + GetName + '(PC),D0')
else
EmitLn('MOVE #' + GetNum + ',D0');
end;

{--------------------------------------------------------------}

Я уже отмечал, как легко добавлять расширения в синтаксический анализатор благодаря способу его структурирования. Вы можете видеть, что это все еще остается действительным и сейчас. На этот раз это стоило нам всего двух дополнительных строк кода. Заметьте так же, как структура if-then-else точно соответствует синтаксическому уравнению БНФ.

ОК, откомпилируйте и протестируйте эту новую версию синтаксического анализатора. Это не слишком сильно повредило, не так ли?



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СЛОВО ОБ ОПТИМИЗАЦИИ | ФУНКЦИИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.052 сек.