Стандартный тип объявления одномерного массива следующий:
тип имя_переменной[размер];
В С массивы должны определяться однозначно, чтобы компилятор мог выделить для них место в памяти. Здесь тип объявляет базовый тип массива и является типом каждого элемента массива. Параметр размер определяет, сколько элементов содержит массив. В одномерном массиве стандартный размер массива в байтах вычисляется следующим образом:
общее число байт = sizeof (базовый тип)*число элементов;
У всех массивов первый элемент имеет индекс 0. Поэтому, если написать
Char p[10];
То будет объявлен массив символов из 10 элементов, причем эти элементы адресуются индексом от 0 до 9. Следующая программа вводит целочисленный массив с клавиатуры и выводит его на дисплей:
#include <stdio.h>
main ( )
{ const int n=10;
int x[n]; /* резервирует место для 10 целочисленных элементов */
int t;
for (t=0; t<n; ++t)
{
printf(“Введите %d-й элемент массива: “, t+1);
scanf(“%d”, &x[t]);
}
for (t=0; t<n; ++t)
printf(“%d “, x[t];
}
В языке С отсутствует проверка границ массивов. Можно выйти за один конец массива и записать значение в какую-либо переменную, не относящуюся к массиву, или даже в код программы. Работа по проверке границ массива возлагается на программиста. Например, следует убедиться, что массив символов, куда осуществляется ввод, имеет достаточную длину для принятия самой длинной последовательности символов.
Одномерные массивы – это на самом деле списки информации одного типа.