Покрывало мы будем моделировать при помощи отдельного способа — метода упавшей ткани. Характерной особенностью его является то, что в нем задействована анимация. Принцип создания покрывала следующий: мы рисуем объекты-препятствия и объект покрывало, затем «роняем» покрывало на препятствие, и оно деформируется соответствующим образом..
1. В окне проекций Перспектива создайте объект Box.
2. Задайте ему следующие значения параметров: Length (Длина) = 246 см, Width (Ширина) = 150 см, Height (Высота)=27 см. Параметры позиции задайте равными X= -800 см, Y=0 см, Z = 0 см.
3. Создайте объект-сферу, задайте ей следующие параметры: Radius (Радиус) = 27 см, Segments (Сегментация)=7. Параметры позиции задайте равными X= -770 см, Y = -80 см, Z= 27 см.
Продублируйте сферу в сторону, как показано на рис. 5.65.
Рис. 5.65. Продублирована сфера
4. Данные три объекта — это объекты-препятствия. Теперь создадим объект-покрывало.
5. В окне проекций Перспектива создайте объект Plane(Плоскость).
6. Задайте ему следующие значения параметров: Length (Длина) =229 см, Width(Ширина) = 214 см, Length Segs (Сегментация по длине) = 27 Width Segs (Сегментация по ширине) = 27. Параметры позиции задайте равными X = -800 см, Y = 0 см, Z = 71 см.
Рис. 5.66.Объекты Reactor в подразделе Helpers Рис. 5.67.Необходимые объекты в списке
раздела Create
7. Итак, теперь все необходимые геометрические объекты готовы.Сейчас следует добавить
специальные объекты, так называемые контроллеры анимации, которые укажут программе, какой именно объект является покрывалом, а какой — препятствием.
8. В первом разделе командной панели раскройте подраздел Helpers(Помощники) и выберите здесь тип объектов Reactor (Реактор) (рис. 5.66). Нам понадобятся здесь два объекта: RBColection и CLCollection (рис. 5.67). Создайте их в любом месте сцены простым щелчком
мыши.
9. Выделите созданный коллектор RBCollection в сцене, перейдите к его параметрам и нажмите здесь кнопку Pick(Указать), затемщелкните по объекту Box, затем опять нажмите кнопку Pick(Указать)и поочередно выделите две сферы, которые являются объектами-
препятствиями, созданными в шагах 1—3. Их имена должны появиться в окне рядом с кнопкой Pick(Указать) (рис. 5.68).
10. Выделите Box-покрывало, созданный в шаге 5. Перейдите к его параметрам, раскройте список модификаторов и выберите модификатор Reactor Cloth. В появившихся новых параметрах объекта установите галочку слева от надписи Avoid Self-Intersections (Предотвратить самопересечения) (рис. 5.69).
11. Выделите в сцене коллектор CLCollection, созданный в шаге 8, перейдите к его параметрам, нажмите кнопку Pick(Указать) и щелкните по объекту-покрывалу. Его имя также должно высветиться в окне рядом с кнопкой Pick (рис. 5.70).
12. Итак, сцена подготовлена. Теперь необходимо запустить так называемый просчет сцены. Откройте последний раздел командной панели — Utilities(Утилиты). Здесь нажмите на кнопку с надписью Reactor(Реактор) (рис. 5.71). Появится ряд свитков. Нам необходимо раскрыть свиток Preview and Animation(Предпросмотр и анимация).
13. В данном свитке нажмите кнопку Create Animation(Создать анимацию) (рис. 5.72).
14. Будет запущен просчет сцены. В нижней части интерфейса появится полоса загрузки, указывающая на процесс просчета.
15. Как только просчет сцены закончится, нажмите кнопку мыши на ползунке анимации (рис. 5.73) и, не отпуская ее, передвиньте его вправо настолько, насколько необходимо, чтобы покрывало полностью упало на объекты и приняло необходимую форму (рис. 5.74).
Рис. 5.73.Ползунок анимацииРис. 5.74.
16. Как только вы остановите ползунок анимации в нужной точке, перейдите к параметрам объекта-покрывала, нажмите правую кнопку мыши на примененном модификаторе Reactor Cloth в стеке модификаторов и в появившемся меню выберите пункт Collapse To
Рис. 5.75.Пункт Collapse To Рис. 5.76
(Свернуть) (рис. 5.75). Данная операция превратит объект-по крывало в статичный объект-сетку. Но прежде нам необходимо будет нажать кнопку OK в появившемся окне с предупреждением.
17. Итак, мы создали объект-покрывало. Выделите его и при помощи манипулятора движения переместите на кровать (рис. 5.76).
Для того чтобы подровнять покрывало по форме кровати, воспользуйтесь манипулятором масштабирования в отношении отдельных направлений. Вспомогательные объекты — два коллектора, созданных в шаге 8, объекты Box и сферы, созданные в шагах 1—3, — можно удалить за ненадобностью
19. Выйдите из режима изоляции, нажав кнопку Exit Isolation Mode(Выйти из режима изоляции). Если по ходу создания моделейвы сохраняли и закрывали сцену, то выделите кровать, изолируйтеее заново, а затем нажмите кнопку Exit Isolation Mode(Выйти изрежима изоляции). Установите кровать в интерьере примерно в томместе, где она показана на рис. 5.77.
18. Выделите все объекты, относящиеся к кровати, при помощи рамки, в выпадающем меню Group(Группа) выберите пункт Group (Группировать) (см. рис. 2.36). В поле имя группы задайте имя «Кровать» и нажмите OK.
Лабораторная работа № 1
Тема: «Программирование линейных алгоритмов. Работа с отладчиком»