ПРАВИЛА ВХОДА - СВОБОДНЫЙ. При регистрации в комнату укажите своё имя и от кого приглашение (фамилию спонсора Шумченко)
Моделирование кровати
1. В окне проекций Перспектива создайте объект Box. Перейдите к его параметрам и задайте следующие: Length(Длина) = 246 см, Width(Ширина) = 150 см, Height(Высота) = 27 см. Изолируйте данный объект, чтобы все остальные объекты сцены, составляющие помещение, временно нам не мешали при создании кровати.
2. Нажмите правую кнопку мыши на манипуляторе движения и в появившемся окне ввода точных значений координат, в левой части, задайте: X = 0 см, Y = 0 см, Z = 0 см.
3. В окне проекций Перспектива создайте объект — Улучшенный примитив(Extended Primitive) Chamfer Box(Параллелепипед с фаской).
4. Перейдите к его параметрам и задайте следующие значения: Length(Длина) = 234 см, Width(Ширина) = 157 см, Height (Высота) = 19 см, Fillet(Фаска) = 7 см, Fillet Segs(Сегментация по фаске) = 3.
5. При выделенном данном объекте нажмите правую кнопку мыши на манипуляторе движения и в появившемся окне ввода точных значений координат, в левой части, задайте: X = 0 см, Y = 0 см, Z = 27 см.
6. Итак, мы создали основу будущей кровати. Теперь нарисуем спинки кровати. В окне проекций Front при помощи сплайна линии Line) нарисуйте форму, как показано на рис. 5.53.
Рис. 5.53.Слева — сплайн-нарезка, справа —Рис. 5.54.
результат преобразования отдельных вершин в указанные типы
Сначала мы рисуем так называемую нарезку, то есть остроугольную форму, как показано слева, затем, сглаживая отдельные точки на уровне редактирования Vertex(Вершина), добиваемся необходимой формы. Помните, что в длину данный объект должен быть 155 см, а
в высоту — 90—95 см.
7. Примените к получившейся форме модификатор Extrude(Выдавить). Значение параметра Amount(Количество) задайте равным 7 см.
8. Выделите данную модель в окне проекций Перспектива и задайте следующие значения координат: X = 0 см, Y = 130 см, Z = 47 см.Проследите, чтобы расположение спинки примерно совпадало с тем,что показано на рис. 5.54. Если оно у вас немного отличается, самостоятельно передвиньте ее в необходимую точку.
9. Аналогичным образом создайте вторую спинку. Ее форма показана на рис. 5.55. Длина у нее также примерно 155 см, высота —около 70 см. Значение параметра Amount(Количество) модификатора Extrude(Выдавить) в данном случае также равно 7 см. Установите ее по отношению к кровати, как показано на рис. 5.56.
Рис. 5.55.Форма второй спинки Рис. 5.56.Расположение второй спинки
10. Теперь выделите первую спинку и скопируйте данную модель в сторону при помощи движения, как показано на рис. 5.57.Выделяем ее, зажимаем Shiftи двигаем в указанном направлении.
Рис. 5.57.Дублирование первой спинки Рис. 5.58.Выделяем указанный
модификатор
11. У объекта-копии удаляем в стеке модификаторов примененный модификатор Extrude(Выдавить) (рис. 5.58). Остается лишь один сплайн.и удаляем при помощи указанной кнопки
12. Раскройте свиток Rendering(Визуализация) в параметрах данного сплайна и задайте следующие значения: включаем пункты Enable in Renderer(Видимый на визуализации), Enable in Viewport (Видимый в окне проекций), Thickness= 3,7 см (рис. 5.59).
Рис. 5.59.Необходимые параметрыРис. 5.60.Два сплайна, по обе стороны от спинки
13. Выделяем данный сплайн в окне проекций Перспектива, открываем окно точного ввода координат и задаем следующие значения: X = 0 см, Y = -123,5 см, Z = 47 см. Проследите, чтобы контуры данной линии точно повторяли контуры спинки кровати.
14. Дублируем данный сплайн так, как показано на рис. 5.60.
15. В окне проекций Перспектива создаем сферу, задаем значение ее радиуса равным 4,5 см и немного сплющиваем при помощи манипулятора масштабирования в отношении оси Y, как показано на рис. 5.61. Дублируем сферу четыре раза.
Рис. 5.61.Созданная сфера Рис. 5.62.Четыре сферы по краям каждой из спинок
сплющивается в отношении оси Y
16. Выделите первую из получившихся сфер, задайте ей значения координат: X = 69 см, Y = -127 см, Z = 83,5 см; вторую — X = -69,5 см, Y = -127 см, Z = 83,5 см; третью — X = -70 см, Y = 120 см, Z = 65 см; четвертую — X = 69 см, Y = 120 см, Z = 65 см. Проследите, чтобы все созданные сферы располагались точно по краям спинок кровати. Должно получиться как на рис. 5.62.
17. В окне проекций Перспектива создайте объект Chamfer Box (Параллелепипед с фаской). В его параметрах задайте следующие значения: Length (Длина)=14 см, Width (Ширина)=159 см,
Height(Высота) = 4 см, Fillet(Фаска) = 1,4 см, Width Segs(Сегментация по ширине) = 81, Fillet Segs(Сегментация пофас ке) = 4.
18. Примените к данному объекту модификатор FFD 3x3x3. Раскройте структуру модификатора в стеке модификаторов и выделите пункт Control Points(Контрольные точки). В окне проекций Front выделите при помощи рамки центральные точки и приподнимите их вверх, примерно как показано на рис. 5.63.
Рис. 5.63.Деформация объекта при помощи модификатора FFD
19. Выйдите из режима редактирования контрольных точек, повторно щелкнув по данному пункту в стеке модификаторов.
20. В окне проекций Перспектива выделите данный объект изадайте ему следующие значения координат: X = 0 см, Y = -128 см, Z = 84 см.
21. Скопируйте данный объект и его копии задайте следующие значения координат: X = 0 см, Y = 120 см, Z = 64 см. Итак, мы создали модель кровати. У вас она должна выглядеть примерно как на рис. 5.64. Теперь попробуем создать покрывало