русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объективные методы психологии


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1325; Нарушение авторских прав


Теги для оформления таблиц

ТАБЛИЦЫ

Теги для оформления списков

СПИСКИ, ТИПЫ СПИСКОВ

<ul> <li>первый элемент списка. <li>второй элемент списка. ………………………………………. <li>последний элемент списка </ul> Тег<ul> —создаетмаркированный список.Конечный тег </ul> обязателен. Тег<li> —элемент списка.Конечныйтег</li>ее необязателен
<ul> <ul type=circle> <ul type=disc> <ul type=square> Тип маркера: • обычный маркер (зависит от браузера); • окружность (○); • диск(●); • квадрат (■).
<ol> <li>первый элемент списка <li>второй элемент списка …………………………………….. <li>последний элемент списка </ol> Тег <ol>— создает нумерованный список. Конечный тег </ol>обязателен. Тег<li> —элемент списка.Конечный тег </li> не обязателен
<ol> <oltype=1> <oltype=A> <oltype=a> <oltype=I> <oltype=i> Тип нумерации: • нумерация арабскими цифрами (по умолчанию); • нумерация прописными буквами (А, В, ...); • нумерация строчными буквами (а, b,…); • нумерация «прописными» римскими цифрами (I, II, …); • нумерация «строчными» римскими цифрами (i, ii, ...)
<dl> <dt>элемент списка 1-го уровня</dt> <dd>первый элемент списка 2-го уровня</dd> <dt>второй элемент 2-го уровня</dt> </dl> Teг<dl>— задает многоуровневый список (списки определений, «глоссарии»).Конечный тег </dl> обязателен. При этом не предусматривается никаких визуальных выделений, кроме левого отступа для текста «определений». Тег<dt> —элемент списка первого уровня. Конечный тег </dt> не обязателен. Тег <dd>— элемент списка второго уровня. Конечный тег </dd> не обязателен
<liskip=число> Параметрskip —позволяет в середине нумерованного списка пропустить заданное количество пунктов нумерации
<ol type=a start=5> Параметр start — используется для указания нового начала нумерации и ее типа. В данном примере нумерация начнется с буквы «Е» (пятая буква в латинском алфавите)и продолжается далее по алфавиту
     

<table>...</table> Создание таблицы
<tr>...</tr> Задание строки
<table align=left l right l center> <tr align=left l right l center> <td align=left l right l center> Параметр align — выравнивание содержимого всей таблицы, всей отдельной ее строки или отдельной ячейки по горизонтали. Возможные значения: по левому, по правому краю» по центру
<table width=значение в пикселях или процентах> <tr width=значение в пикселях или процентах> <td width=значение в пикселях или процентах> Параметр width — ширина всей таблицы, ее строки или ячейки  
<tr valign=center|top|bottom | baseline> <td valign=center|top|bottom | baseline> <th valign=center|top|bottom | baseline> Параметр valign — выравнивание содержимого ячеек по вертикали строки или ячейки. Возможные значения: по середине (по умолчанию), по верху, по низу, по базовой линии
<tr height=значение в пикселях или процентах> Параметр height — высота строки таблицы
<table cellpadding=значение в пикселях или процентах> Параметр cellpadding — расстояние между содержимым ячейки и ее обрамлением
<table сеllsрасing=значение в в пикселях> Параметр cellspacing — расстояние между ячейками таблицы
<table bgcolor=цвет> <tr bgcolor=цвет> <td bgcolor=цвет> Параметр bgcolor — цвет фона всей таблицы» ее строки или отдельной ячейки
<table background=имя файла> <td bасkground=имя файла> Параметр background — файл фоновой картинки для всей таблицы или ее отдельной ячейки
<table border=значение в пикселях> Параметр border— толщина линий разлиновки таблицы
<table bоrderсоlоr=цвет> <tr bordercolor=цвет> <td bordercolor=цвет> Параметр bordercolor— цвет линий разлиновки для всей таблицы, ее строки или отдельной ячейки

 



Методологической основой объективных методов психологии является принцип единства сознания и деятельности. К этой группе относятся следующие методы:

• наблюдение (сплошное, выборочное);

• эксперимент (лабораторный, естественный, формирующий);

• тестирование (достижений, способностей, профпригодности и др.);

• анализ продуктов деятельности (графологический, контент-анализ, анализ рисунков и др.);

• опрос (анкетирование, беседа, интервью);

• математическое моделирование и статистический анализ.

Наблюдение – это преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения. Наблюдение должно быть избирательным, плановым и систематическим, т. е. исходить из четко поставленной цели, выделять определенный фрагмент изучаемой реальности, строиться на основе плана и проводиться на протяжении определенного периода времени.

Эксперимент – один из основных методов психологии. Статус самостоятельной науки психология приобрела благодаря появлению экспериментальных методов. С. Л. Рубинштейн выделяет четыре основные особенности эксперимента: 1) в эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление в отличие от наблюдения, при котором наблюдатель не может активно вмешиваться в ситуацию; 2) экспериментатор может варьировать, изменять условия протекания и проявления изучаемого процесса; 3) в эксперименте возможно попеременно исключить отдельные условия (переменные) с тем, чтобы установить закономерные связи, определяющие изучаемый процесс; 4) эксперимент позволяет варьировать также и количественное соотношение условий, допускает математическую обработку полученных в исследовании данных.

Выделяют три вида эксперимента: лабораторный, естественный и формирующий.

Лабораторный эксперимент проводят в специально создаваемых и контролируемых условиях, как правило с применением специальной аппаратуры и приборов.

Идея проведения естественного эксперимента принадлежит отечественному психологу А. Ф. Лазурскому (1874–1917). Суть его заключается в том, что исследователь оказывает воздействие на испытуемых в привычных условиях их деятельности. Испытуемые зачастую и не подозревают, что участвуют в эксперименте. Например, педагог имеет возможность варьировать содержание, формы, методы обучения в параллельных классах или студенческих группах и сравнить результаты.

Формирующий эксперимент – это метод исследования в условиях специально организованного экспериментального педагогического процесса. Его еще называют преобразующим, созидательным, обучающим методом или психолого-педагогическим методом активного формирования психики. На нем основан ряд педагогических методик, например погружение в проблему, тренинг в группе. Результаты эксперимента позволяют подтвердить, уточнить либо отвергнуть предварительно разработанную модель воздействия на личность или группу людей.

Тестирование– метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для распознавания или оценки состояний, особенностей, характеристик конкретного человека, группы людей, той или иной психической функции и т. д. Результат выполнения теста оценивается в количественных показателях. Тесты имеют различного рода нормы-шкалы значений: возрастные, социальные и др. Индивидуальный показатель выполнения теста соотносится с его нормой. Существует особая область психологии – тестология, представляющая собой теорию применения и создания тестов.

Анализ продуктов деятельности исходит из общей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних форм поведения и деятельности. Изучая объективные продукты деятельности, можно делать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов. Специфической формой метода анализа результатов деятельности является графология. Психологи установили, что характеристики почерка связаны с определенными психологическими свойствами автора письма; ими были разработаны нормы и приемы психологического анализа почерка. Контент-анализ позволяет выявлять и оценивать специфические характеристики литературных, научных, публицистических текстов, а затем на их основе определять психологические характеристики автора.

Опрос используют в психологии в форме анкетирования и беседы (или интервью). Источниками информации в опросе являются письменные или устные суждения индивида. Для получения достоверной информации создаются специальные опросники, вопросы в которых расположены в определенном порядке, сгруппированы в отдельные блоки и т. д. При анкетировании опрос проводится письменно с использованием анкеты. Преимущество этого метода состоит в том, что в таком опросе одновременно может участвовать группа лиц, а полученные в ходе анкетирования данные могут быть статистически обработаны и проанализированы. Во время беседы происходит непосредственное взаимодействие исследователя с респондентом (или опрашиваемым). Важнейшее условие успешности беседы состоит в установлении между ними контакта, в создании доверительной атмосферы общения. Исследователь должен расположить к себе опрашиваемого, вызвать его на откровенность.

Математический метод используется в психологии не в качестве самостоятельного, а включается как вспомогательное средство повышения надежности, объективности, точности получаемых данных. Ряд статистических методов был создан специально для проверки качества психологических тестов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дилеры. | Методы психологической практики


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.