русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИТОВОЙ СТРУКТУРЫ ПОЛЯ ПАМЯТИ


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 468; Нарушение авторских прав


 

Как было ранее указано, внутреннее представление множества - это битовая строка. Если трактовать какое-либо поле памяти как битовую строку, т.е. как множество, то это позволяет определить битовую структуру этого поля, или другими словами значения всех битов для конкретного содержания заданного поля памяти. Совмещение множества с каким-либо полем памяти можно сделать путем использования аппарата абсолютных переменных.

В примере, приведенном ниже, выводится на печать битовая структура полей памяти типа integer, типа real и строки длиной три символа.

 

ProgramField;

TypeSetType = set of byte;

VarI : integer;

R : real;

S : string[3];

Set1 : SetType absoluteI;

Set2 : SetType absolute R;

Set3 : SetType absolute S;

{ --------------------------------------------------- }

Procedure PrintValue(Var SetVal:SetType; n:byte);

Var k,m : byte;

Begin

m:=0;

For k:=0 ton do

Begin

Ifk in SetVal then

Write('1')

Else

Write('0');

Inc(m);

If m=4 then

Begin

m:=0; Write(' ');

End;

End;

Writeln;

End { PrintValue };

{ --------------------------------------------------- }

ProcedurePrintSet;

Var k1,k2,k3,k4 : byte;

Begin

Writeln('Переменная I= ',I); PrintValue(Set1,15);

Writeln('Переменная R= ',R:7:1); PrintValue(Set2,47);

Writeln('Строка S= ',S); PrintValue(Set3,31);

k1:=ord(S[0]); k2:=ord(S[1]);

k3:=ord(S[2]); k4:=ord(S[3]);

Writeln('k1= ',k1,' k2= ',k2,' k3= ',k3,' k4= ',k4);

End{ PrintSet };

{ --------------------------------------------------- }

Begin

i:=5000; R:=5000; S:='abc';

PrintSet;

i:=-5000; R:=-5000; S:='012';

PrintSet;

End.

 

Будут отпечатаны следующие результаты:

Переменная I= 5000

0001 0001 1100 1000

Переменная R= 5000.0



1011 0001 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0010 0011 1000

Строка S= abc

1100 0000 1000 0110 0100 0110 1100 0110

k1= 3 k2= 97 k3= 98 k4= 99

Переменная I= -5000

0001 1110 0011 0111

Переменная R= -5000.0

1011 0001 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0010 0011 1001

Строка S= 012

1100 0000 0000 1100 1000 1100 0100 1100

k1= 3 k2= 48 k3= 49 k4= 50

 

Рассмотрим значения I = 5000 и S = 'abc'.

5000 = $1388 . Если читать биты в байтах справа налево, то получим 8831. Следовательно, для числовых значений не только байты в памяти расположены справа налево, но и биты в этих байтах пронумерованы справа налево.

Для строки имеем: 3 (текущая длина строки) = $03, 97 = $61, 98 = $62, 99 = $63. Из анализа полученных результатов можно сделать вывод, что байты строки располагаются в памяти слева направо, а биты в этих байтах - справа налево.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
П Р О С Т Ы Х Ч И С Е Л | П Е Р Е Ч И С Л Я Е М Ы Й Т И П Д А Н Н Ы Х


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.