русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СТРОК


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 581; Нарушение авторских прав


 

Для строк предопределены ряд процедур и функций.

 

1. Процедура Delete(Var S:string; Start,n:byte) - удаление n символов строки S, начиная с позиции Start.

 

Пример 1.

Var S : string[15];

Begin

S:='0123456789';

Delete(S,5,3);

Результат: S='0123789'.

 

2. Процедура Insert(S1:string; Var S2:string; Start:byte) - вставка строки S1 в строку S2, начиная с позиции Start.

Пример 2.

VarS1,S2,S3 : string[10];

Begin

S1:='xyz'; S2:='01234';

S3:='0123456789';

Insert(S1,S2,3); Insert(S1,S3,3);

Writeln('S1=',S1); Writeln('S2=',S2);

Writeln('S3=',S3);

 

Будет отпечатано:

S1=xyz

S2=01xyz234

S3=01xyz23456

 

3. Процедура Str(X[:w[:d]]; Var S:string) - преобразование численного значения арифметического выражения X и размещение результата в строке S. После выражения X можно записывать формат, аналогичный формату вывода в процедурах Write, Writeln. Квадратные скобки после имени X указывают, что форматы w и (или) d необязательны.

 

Пример 3.

Var x,y,z : real;

k : integer;

S1,S2,S3,S4 : string[10];

Begin

x:=15.6789; y:=7; z:=123456789.123456789; k:=-789;

Str(x:7:2,S1); Str(y:10,S2);

Str(z:20:9,S3); Str(k:8,S4);

Writeln('S1=',S1); Writeln('S2=',S2);

Writeln('S3=',S3); Writeln('S4=',S4);

 

Будет отпечатано:

S1= 15.68

S2= 7.000E+00

S3=123456789.

S4= -789

 

Рассмотрим несколько подробнее работу процедуры Write при выводе в текстовый файл (экран дисплея, принтер, диск). При размещении числа на экране или на бумаге каждая цифра (символ) числа занимает отдельную позицию. Следовательно, число при размещении его в текстовом файле - это строка.

Работа процедуры Write разделяется на два этапа:

- преобразование числовой переменной из ее внутримашинного представления (в соответствии с описанием в разделе Var) в строку;



- вывод строки на внешний носитель информации.

Первый этап работы процедуры Write эквивалентен работе процедуры Str.

 

4. Процедура Val(S:string; Var X; Var Code:integer)- преобразование строки S в число X. При этом в строке S пробелы допускаются лишь до первого значащего символа. Переменная Code - это код ошибки. Если преобразование завершилось успешно, то Code = 0. В противном случае значение Code определяет позицию первого неправильного символа.

 

Пример 4.

VarS1,S2,S3,S4,S5,S6 : string[10];

x1,x2,x3 : real;

k1,k2,k3,Code1,Code2,Code3,

Code4,Code5,Code6 : integer;

Begin

S1:=' 15.48'; S2:=' 15,48'; S3:=' 15.ab';

S4:=' 678'; S5:=' 6-78'; S6:=' 6 78';

Val(S1,x1,Code1); Val(S2,x2,Code2); Val(S3,x3,Code3);

Val(S4,k1,Code4); Val(S5,k2,Code5); Val(S6,k3,Code6);

Writeln('x1=',x1:8:3,' Code1=',Code1);

Writeln('x2=',x2:8:3,' Code2=',Code2);

Writeln('x3=',x3:8:3,' Code3=',Code3);

Writeln('k1=',k1:6,' Code4=',Code4);

Writeln('k2=',k2:6,' Code5=',Code5);

Writeln('k3=',k3:6,' Code6=',Code6);

 

Будет отпечатано:

x1= 15.480 Code1=0

x2= 0.000 Code2=5

x3= 0.000 Code3=6

k1= 678 Code4=0

k2= 0 Code5=5

k3= 0 Code6=5

 

Рассмотрим несколько подробнее работу процедуры Read при вводе из текстового файла (клавиатура, диск). Число в текстовом файле представлено в виде строки, так как каждая цифра (символ) числа занимает отдельную позицию на внешнем носителе информации. Работу процедуры Read, как и процедуры Write, можно разделить на два этапа:

- преобразование строки в значение числовой переменной в соответствии с ее описанием в разделе Var;

- пересылка значения переменной в соответствующее поле памяти.

Первый этап работы процедуры Read совпадает с работой процедуры Val.

 

5. Функция Length(S:string):byte - определение текущей длины строки S. Действие функции length(S) эквивалентно вычислению выражения ord(S[0]) или byte(S[0]).

 

6. Функция Copy(S:string; Start,n:byte):string - выделение из строки S подcтроки длиной n байт, начиная с позиции Start. Если Start > length(S), то возвращается пустая строка.

 

7. Функция Concat(S1, S2, ... , Sn:string) : string - конкатенация (сцепление) строк S1, S2, ... ,Sn. Действие функции Concat эквивалентно операции "+".

 

8. Функция Pos(S1,S2:string):byte - определение позиции, с которой отмечается первое появление в строке S2 подстроки S1. Если S1 не содержится в S2, то выходное значение равно нулю.

 

9. Функция UpCase(ch:char):char - преобразование строчной латинской буквы в прописную букву. Символы ch вне диапазона 'a'...'z' остаются без изменения. Например, для UpCase('d') результатом является 'D'.

 

Примечание. В таблице ASCII ord(‘a’) = 97, ord(‘z’) = 122, ord(‘A’) = 65. В связи с этим работа функции UpCase по отношению к символу ch сводится к выполнению оператора

 

If (ord(ch)>=97) and (ord(ch)<=122) then

ch:=chr(ord(ch)-32);

 

Каждую из приведенных выше процедур и функций обработки строк можно реализовать в виде Паскаль-программы. Например, для процедуры Delete можно написать:

Procedure Delete(VarS:string; Start,n:byte);

Var i : byte;

Begin

Fori:=Start to length(S)-n do

S[i]:=S[i+n];

S[0]:=chr(length(S)-n);

End { Delete };

 

Тем не менее использование предопределенных процедур и функций обработки строк имеет следующие преимущества:

- предопределенные процедуры и функции записаны в библиотеке компилятора в объектном виде и не требуют машинного времени на их трансляцию;

- предопределенные процедуры и функции реализованы наиболее эффективным способом.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С Т Р О К И | П Р И М Е Р Ы О Б Р А Б О Т К И С Т Р О К


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.