русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

О П Е Р А Т О Р Ц И К Л А С П О С Т У С Л О В И Е М


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 550; Нарушение авторских прав


 

Синтаксическая диаграмма:

 

 
 

 


 

 

Между зарезервированными словами Repeatи Untilможет быть произвольное количество операторов, разделенных точкой с запятой. В частном случае здесь может быть лишь один пустой оператор. В отличие от цикла While группу операторов в теле цикла Repeat не нужно заключать в операторные скобки Begin … End.

 

Оператор Repeat выполняется до тех пор, пока не станет истинным логическое выражение, записанное после слова Until. При этом тело цикла (операторы между Repeatи Until) выполняется по крайней мере один раз. Выражение после Untilдолжно иметь тип boolean.

 

В теле цикла Repeat должно изменяться значение выражения, записанного после слова Until, таким образом, чтобы это выражение в конечном счете приняло значение true, в противном случае будет иметь место зацикливание программы.

 

Схема выполнения:

 

 

Пример 1. Алгоритм Евклида.

Program Evklid3;

Varm,n,d,r : word;

Begin

Read(m,n); Writeln('m = ',m,' n = ',n);

If m<n then { обмен значений m и n, }

Begin { если n > m }

r:=m; m:=n; n:=r;

End;

Ifn>0 then

Repeat

r:=m mod n;

m:=n; n:=r;

Until n=0;

d:=m; Writeln('d = ',d)

End.

Если бы в программе не была предусмотрена проверка n > 0, то оператор Repeat выполнялся бы при любых значениях исходных данных, в том числе и при n = 0. В последнем случае в теле цикла имело бы место деление на нуль, что привело бы к прерыванию работы программы.

 

Оператор цикла с постусловием, как и оператор цикла с предусловием, в основном применяется для реализации итерационных процессов.

 

Пример 2. Итерационная формула Ньютона для .

Program Newton2;

Consteps = 0.00001;

Var x,y,yn : real;



Begin

Ввод и печать x

y:=x;

Ifx>0 then

Repeat

yn:=y;

y:=0.5*(yn+x/yn);

Until abs(y-yn)<eps;

Печать y

End.

Здесь в отличие от программы Newton1, использующей оператор While, не требуется до начала цикла искусственно создавать разницу между переменными y и yn, превышающую значение eps.

 

Пример 3. Определить значение и порядковый номер наибольшего числа Фибоначчи, не превышающего заданного значения b.

 

Числа Фибоначчи получаются с помощью рекуррентного отношения

.

Имеем последовательность чисел:

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, ...

 

Program Fibonacci;

Var k,b,fi,fi1,fi2 : word;

Begin

Read(b); Writeln('b = ',b);

fi:=0; fi1:=1; k:=1;

Repeat

fi2:=fi1+fi;

fi:=fi1; fi1:=fi2;

k:=k+1;

Untilfi2 > n;

Writeln('k = ',k,' fi = ',fi);

End.

 

Примечание. Поскольку после окончания цикла While будет получено fi2 > b, а в самом теле цикла произведен перенос , то ближайшим наибольшим числом Фибоначчи, не превышающим заданную величину b, является значение переменной fi.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В Ы Ч И С Л Е Н И Е С Т Е П Е Н Н О Й Ф У Н К Ц И И | О П Е Р А Т О Р Ц И К Л А С П А Р А М Е Т Р О М


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.184 сек.