русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

В В Е Д Е Н И Е


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 932; Нарушение авторских прав


Открытое окно состоит из следующих элементов.

Window menu (Меню управления окном) - В левом верхнем углу каждого окна находится пиктограмма манипулирования окном. При щелчке на ней появляется меню, содержащее команды с помощью которых можно манипулировать данным окном. Maximize (Максимизировать) увеличит окно до максимально возможного размера. Minimize (Минимизировать) сделает ваше окно невидимым. Move (Переместить) позволяет передвигать окно с помощью мыши. Size (Изменить размер) позволит вам увеличить или уменьшить окно. Shade – свернет окно до заголовка. То desktop...(На рабочий стол) позволит перевести окно на другой рабочий стол. Выберите рабочий стол, на который вы хотите переместить это окно. Окно при этом исчезнет. Для того чтобы увидеть его снова, выберите имя на Линейке задач, или щелкните на соответствующую кнопку рабочего стола на панели KDE. Close (Закрыть) закроет данное окно. Always on Top – оставляет окно поверх всех открытых окон.

Использование панели меню каждого окна в КDЕ очень просто. Щелкните на команду, и она будет исполнена. При нажатии на правую кнопку мыши появится контекстное меню, позволяющее вывести на экран панель меню. Можете отсоединить меню от окна и оставить его "плавать" по экрану.

Ниже панели меню находятся пиктограммы инструментов, которые позволяют исполнять различные команды. Можно передвинуть инструментальную панель - влево, вправо, вверх, вниз, и, конечно, она тоже может "плавать".

 

Порядок выполнения работы.

 

  1. Ознакомиться с теоретической частью устройства системы X Window.
  2. Войдите в систему в двух режимах – текстовом и графическом.
  3. Найдите в домашнем каталоге пользователя файл .xserverrc и измените в нем параметры запуска имени программы и номера дисплея.
  4. С помощью команд терминала измените параметры рабочего стола: включение хранителя экрана, изменение фонового изображения на рабочем столе, размеров резолюции монитора и автоматического запуска нескольких терминалов.
  5. Графическая оболочка KDE:

1. Запустите Центр управлений.



2. Поменяйте Фон, сначала на одноцветный, а затем вставьте фоновое изображение.

3. Установите хранитель экрана, на своё усмотрение, и режим ожидания равный минуте.

4. Сделайте так, чтобы окна передвигались вместе со всем их содержимым.

5. Задайте звуковой щелчок, подтверждающий нажатие каждой клавиши.

6. Измените ширину линейки панели.

7. Запустите диспетчер приложений. И запустите программу текстового процессора KWord.

8. В другом рабочем столе откройте программу растрового редактора Paint.

9. Откройте KWord и наберите следующий текст:

The Quick Brown Fox Jumps Over The Lazy Dog, используя два разных стиля по вашему выбору. Сохраните этот файл в домашнем каталоге пользователя, закройте KWord.

10. Создайте любой рисунок с помощью Paint, чтобы в нем были ВСЕ фигуры (1. эллипс, 2. окружность, 3. линия, 4. прямоугольник, 5. круг) хотя бы по одному разу и присутствовало не менее четырех цветов.

11. Сохраните файл с рисунком в домашнем каталоге, закройте Paint.

12. Скопируйте файл с рисунком в тот же созданный вами каталог.

13. Измените атрибуты доступа к созданным файлам.

6. Покажите преподавателю ваши файлы, затем удалите их.

 

 

Контрольные вопросы:

 

 

1) Перечислите наиболее распространенные дистрибутивы семейства операционных Linux.

2) Опишите устройство системы X Window и принцип её работы.

3) Поясните различие между текстовым и графическим режимом ОС Linux.

4) Опишите архитектуру KDE/GNOME.

5) Перечислите стандартные функции KDE.

6) Что является компонентом рабочего стола KDE?

7) Назовите функции панели рабочего стола.

8) Как получить справку в диалоговом режиме?

9) Какие функции предоставляет центр управления KDE?

 

В В Е Д Е Н И Е

 

Язык программирования Паскаль, разработанный в 1970 г. профессором Швейцарской высшей политехнической школы Никлаусом Виртом специально для целей обучения студентов, быстро завоевал широкую популярность благодаря своей простоте, логичности языковых конструкций и максимальному соответствию современным стандартам программирования. Однако основной успех в профессиональной среде ему был обеспечен с появлением диалектов под названием Турбо Паскаль, созданных американской фирмой Борланд. Последовательно сменяющие друг друга версии языка Турбо Паскаль, начиная с 3.0 (1985 г.), существенно увеличили функциональные возможности языка, сохраняя его первоначальную четкость и логичность построения. С помощью последних версий языка (7.0, Borland Pascal, Delphi) уже могут быть созданы программные комплексы практически любого объема и степени сложности.

В предлагаемом учебном пособии основное внимание уделяется алгоритмам и методике решения различного класса задач, но в тесной связи с соответствующими конструкциями языка Турбо Паскаль как инструментального средства программной реализации алгоритмов. При этом везде, где это возможно, дается не только формальное описание синтаксиса языка, но и смысловое определение языковых конструкций и соответствующих программных действий.

Практически во всех разделах пособия теоретические сведения проиллюстрированы примерами решения различных задач или их фрагментов. В приложении приведено свыше 100 программ с детальным их описанием, дано также около 200 задач по программированию для самостоятельного решения. Все программы, использованные в пособии, проверены на компьютере.

Учебное пособие представляет собой начальный курс программирования и не предполагает в обучаемых какого-либо опыта работы с компьютером, хотя наличие такого опыта по крайней мере в объеме курса информатики средней школы, безусловно, полезно. В пособии не рассматриваются вопросы организации и использования операционной системы MS DOS, операционной оболочки Norton Commander, интегрированной среды компилятора Turbo Pascal. Эти вопросы достаточно подробно изложены в литературе, их освоение является необходимым условием работы с компьютером.

Язык Турбо Паскаль обладает богатыми функциональными возможностями, но далеко не все они необходимы при освоении начального курса программирования. Цель учебного пособия - обучение основам алгоритмизации и программирования, используя достаточный, с точки зрения автора, набор конструкций языка Турбо Паскаль. В связи с этим в описании языка не рассматривается целый ряд его элементов, не применяются многие стандартные процедуры и функции. Например, в составе разделителей не указывается символ табуляции, в разделах описания Паскаль-программы не упоминается предложение exports, не используются процедуры Mark, Release и др.. Все эти конструкции описаны в литературе и могут быть освоены студентом в дальнейшем самостоятельно.

В учебном пособии не затрагиваются также два больших раздела: машинная графика и объектно-ориентированное программирование. Вывод на экран графических примитивов не представляет сложности, но требует изложения большого количества деталей программной реализации, что значительно увеличило бы объем пособия. Серьезная же машинная графика (трехмерные объекты, мультипликация и т.п.) - это уже следующий этап профессиональной подготовки программиста. То же самое относится к объектно-ориентированному программированию, идеология которого является качественным развитием методов процедурного программирования, рассматриваемого в учебном пособии.

В заключение необходимо подчеркнуть, что успешное овладение начальными навыками программирования возможно лишь при внимательном изучении материала пособия с обязательным решением задач, приведенных в приложении, причем по крайней мере треть из них должна быть "проиграна" на компьютере.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование окон | С Т Р У К Т У Р Н А Я С Х Е М А Э В М


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 2.2 сек.