русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Общие рекомендации по разработке


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 760; Нарушение авторских прав


 

Разработка индивидуального проекта может быть одним из вариантов завершения изучения темы «Программирование в среде Delphi».

Цель– овладение умением обобщить и систематизировать теоретический курс по «Основам алгоритмизации и программирования» и умение применить его практически.

Работа над проектом ведется студентом самостоятельно и состоит из нескольких этапов:

Первый этапподготовительный – имеет цели:

· самостоятельный выбор темы проекта, ознакомление с общими требованиями по разработке;

· утверждение варианта темы преподавателем в ходе собеседования;

· сбор исходных данных в соответствии с темой проекта, работа с литературой;

Второй этап – проектирование приложения.

Проектирование приложения включает в себя:

· разработку алгоритма;

· проектирование интерфейса приложения;

· программную реализацию;

· тестирование и отладку.

Третий этапитоговый - предполагающий оформление отчета и защиту проекта.

Отчетдолжен включать:

· титульный лист и содержание;

· постановку задачи;

· описание интерфейса приложения;

· инструкцию пользователю;

· листинг программного кода с комментариями.

· заключение (дать характеристику разработанному приложению, указать возможную сферу применения).

· список использованной литературы;

 

На защиту индивидуального проекта представляется отчет, подготовленный с помощью текстового редактора и напечатанного на принтере, и электронная версия приложения.

 

Примерные темы индивидуальных проектов

 

Приложение «Морской бой»

Постановка задачи: Разработать приложение, реализующее алгоритм игры «Морской бой». Играют два игрока - пользователя. Каждый игрок выполняет расстановку своих кораблей: два трехпалубных, три двухпалубных, четыре однопалубных корабля. После проверки правильности расстановки кораблей, изображение кораблей «прячется» от противника. Разыгрывается право первого хода. Активный игрок выполняет ход, указывая координаты корабля противника. Переход ход происходит в случае «стрельба мимо». Выигрывает тот, кто первый «подобьет» корабли противника.



Приложение «Как стать миллионером»

Постановка задачи: Разработать приложение, реализующее алгоритм игры «Кто хочет стать миллионером?». Подготовить внешний файл, содержащий 14 вопросов и 4 варианта ответов на каждый из них. Приложение должно выводить очередной вопрос и варианты ответов. Переход к следующему вопросу происходит только в случае верного ответа. Реализовать возможность трех подсказок: 50 на 50, «помощь зала», звонок другу. Игрок имеет право на три несгораемых суммы.

 

Приложение «Арканоид»

Постановка задачи: Разработать приложение, реализующее алгоритм игры «Арканоид». На игровом поле расположена «кирпичная стенка». Игрок, управляя «лаптой», должен отбивать постоянно движущийся шарик и выбивать «кирпичи» в стенке. Если шарик не отбит лаптой, игрок теряет свои очки. Игрок выигрывает, если все «кирпичи» стали невидимы.

 

 

Приложение «Клавиатурный тренажер»

Постановка задачи: Разработать приложение, позволяющее тренировать навыки работы с клавиатурой. Предусмотреть несколько уровней сложности тренажера. Приложение должно сохранять лучшие результаты игроков.

 

Приложение «Крестики - нолики»

Постановка задачи: Разработать приложение, реализующее алгоритм игры «Крестики-нолики». В игре участвуют два игрока: пользователь и компьютер. В начале игры разыгрывается право первого хода. Выигрывает тот, кто первый построит линию из своих знаков.

 

Приложение «Будильник»

Постановка задачи: Разработать приложение, позволяющее имитировать работу будильника с двумя стрелками: часовой и минутной. Будильник должен показывать текущее время. Предусмотреть возможность настройки циферблата будильника (цвет, шрифт) и звуковой сигнал на определенное пользователем время.

 

Приложение «Шифрование текста»

Постановка задачи: Разработка приложения, реализующего алгоритмы различных способов шифрования и дешифрования текстовой информации.

 

Приложение «Построение графика функции»

Постановка задачи: Разработать приложение, позволяющее исследовать графики различных математических функций. Предусмотреть возможность масштабирования графика и выбор тип линий.


 

Приложение «Обучающая программа по английскому языку»

Постановка задачи: Разработать приложение, позволяющее пользователю воспроизводить произношение некоторых английских слов и их перевод.

 

Приложение «Файловый менеджер»

Постановка задачи: Разработать приложение, позволяющее пользователю работать с файловой системой используемого компьютера:

· просмотр содержимого внешних носителей информации;

· просмотр дерева каталогов диска;

· просмотр содержимого выбранного каталога;

· удаление и переименование файла;

· определение объема свободной памяти диска.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Голицына О.Л., Попов И.И., Основы алгоритмизации и программирования, Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Аляев Ю.А., Козлов О.А, Алгоритмизация и языки

программирования, Учебно-справочное пособие, М.: Финансы и статистика,2002.

3. Шпак Ю.А., Delphi 7 на примерах, Учебное издание, К.: Изд. Юниор, 2004.

4. Климова Л.М., Delphi Основы программирования. Решение типовых задач, Самоучитель, М.:КУДИЦ-ОБРАЗ,2004.

5. Зубов А., Программирование на Delphi. Трюки и эффекты, СПб.: Питер,2005.

6. Ремнев А.А., Федотов С.В., Курс Delphi для начинающих. Полигон нестандартных задач., М.: СОЛОН-ПРЕСС,2006.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Name – Town, Type – String, | Преобразование типов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.167 сек.