русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Порядок выполнения


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 688; Нарушение авторских прав


 

1. Создать новый проект.

2. Скопировать в папку, где будет сохранен создаваемый проект, файлы factory.bmp и aplane.bmp.

3. Установить на форме компонент Image и таймер.

Примечание: Компонент Image используется для вывода фона, а компонент Timer — для организации задержки между циклами удаления и вывода на новом месте изображения самолета.

4. Объявить глобальные переменные:

 

Back, bitmap, Buf : TBitMap; // фон, картинка, буфер

// область фона, которая должна быть восстановлена из буфера

BackRet : TRect;

//область буфера, которая используется для восстановления фона

BufRet: Trect;

х,у: Integer; // текущее положение картинки

W,H: Integer; // размеры картинки

 

5. Для формы выбрать событие OnActivate и ввести код:

 

// создать три объекта — битовых образа

Back := TBitmap.Create; // фон

bitmap := TBitmap.Create; // картинка

Buf := TBitmap.Create; // буфер

// загрузить и вывести фон

Back.LoadFromFile('factory.bmp');

Form1.Image1.Canvas.Draw(0,0,Back);

// загрузить картинку, которая будет двигаться

bitmap.LoadFromFile('aplane.bmp');

bitmap.Transparent := True; // определим "прозрачный" цвет

bitmap.TransParentColor := bitmap.canvas.pixels[1,1];

// создать буфер для сохранения копии области фона,

// на которую накладывается картинка

W:= bitmap.Width; H:= bitmap.Height;

Buf.Width:= W; Buf.Height:=H;

Buf.Palette:=Back.Palette;

// Чтобы обеспечить соответствие палитр

Buf.Canvas.CopyMode:=cmSrcCopy;

// определим область буфера, которая будет использоваться

// для восстановления фона

BufRet:=Bounds(0,0,W,H);

// начальное положение картинки

х := -W; у := 20;

// определим сохраняемую область фона // и сохраним ее

BackRet:=Bounds(x,y,W,H);

Buf.Canvas.CopyRect(BufRet,Back.Canvas,BackRct);



 

6. Для таймера ввести код:

 

// восстановлением фона (из буфера) удалим рисунок

Form1.image1.canvas.Draw(x,y,Buf);

x:=x+2;

if x>fоrm1.Image1.Width then x:=-W;

// определим сохраняемую область фона

BackRet:=Bounds(x,у,W,H);

// сохраним ее копию

Buf.Canvas.CopyRect(BufRct,Back.Canvas,BackRct);

// выведем рисунок

Form1.image1.canvas.Draw(x,y,bitmap);

 

7. Для формы выбрать событие OnClose и ввести код:

 

// освободим память, выделенную для хранения битовых образов

Back.Free;

bitmap.Free;

Buf.Free;

8. Проверить работу приложения.

9. Самостоятельно модернизировать приложение, для того чтобы траектория движения соответствовала синусоиде.

10. Результат показать преподавателю.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пояснения к работе | Порядок выполнения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 4.287 сек.